Квест-шоу стали новым трендом российского ивент-рынка

По мнению экспертов, в условиях сокращения бюджетов на мероприятия 2020-й станет годом обострения конкуренции на ивент-рынке. Тем компаниям, кто хочет остаться на плаву, придется искать новые форматы, предлагать по-настоящему уникальные продукты. И примеры таких игроков, кто видит потребности рынка, уже есть. Это компания Fort Family, которая запустила три квест-шоу и сейчас активно продает франшизы на них.
Мероприятия / 23 октября 2019, 10:20
Квест-шоу стали новым трендом российского ивент-рынка

Участники ивент-бизнеса говорят, что кризисы их отрасль чувствует наиболее остро. Так и случилось в 2014−2015 годах, когда в российских компаниях первой статьей, под которую попало сокращение бюджета, стали корпоративы и праздники вообще. Очень многим компаниям пришлось уйти с рынка организации мероприятий.

Но именно тогда, в кризис, новые игроки этого рынка могли выходить на него только с качественно новым, уникальным предложением, которое должно было расширить рамки формата.

Изучив все нюансы своего дела, основатель компании Fort Family Станислав Рублев понял, что созрел для собственного большого проекта: «В какой-то момент я понял, что в все ивент-агентства предлагают клиентам одни и те же услуги. И пришел к выводу, что в России практически нет масштабных развлечений, которые были бы доступны широкой аудитории. Мне пришла идея о создании нового проекта, которого нет ни у кого и который смог бы реально удивить клиентов».

На формат мероприятий его вдохновила классическая французская телепередача, которую он любил смотреть в детстве. Так в 2015 году в Красноярске открылось первое приключенческое квест-шоу «Форт Боярд». За 15 дней оно принесло 2 млн руб. чистой прибыли. В 2016 году он с командой повторил свой успех в Краснодаре и увидел, что на развлечения такого уровня огромный спрос.

Вскоре Станислав решил открыть франшизу, и за 12 месяцев благодаря партнерам квест-шоу «Форт Боярд» открылось в 45 городах России. В 2018 году партнером Станислава стал Сергей Дегтярев, до этого развивавший франчайзинговые сети Sun School (№ 1 в рейтинге франшиз Forbes) и «Море желаний». Вместе с Сергеем они учредили компанию Fort Family. За несколько лет к Fort Family присоединилось еще 80 франчайзи, и были созданы еще два квест-шоу «Золотая лихорадка» и «Джуманджи».

«Золотая лихорадка» – квест-игра, которая рассчитана и на детей, и на взрослых. Она воссоздает атмосферу Дикого Запада, где участники отправляются на поиски золота. Декорации и полноразмерное оборудование для добычи золота реализованы по чертежам 19 века.

Квест-шоу «Джуманджи» стало третьей франшизой Fort Family, созданной по мотивам одноименного фильма, в котором герои, воспользовавшись настольной игрой, попадают в мир диких животных и переживают различные приключения. Для того чтобы максимально приблизить атмосферу праздников к фильму, создатели франшизы придумали настоящую веревочную трассу, высотные барьеры и другие испытания на силу и ловкость.

Fort Family нашла и закрыла большую пустую нишу ивент-сфере: оригинальные и захватывающие праздники для детей от 6 лет. Ведь обычно агентства предлагают им только аниматоров, которые в таком возрасте уже неинтересны.

В чем преимущества для франчайзи? Прежде всего он получает поддержку профессионального сообщества франчайзи Fort Family, готовую бизнес-модель, все оборудование для игровой площадки, а также полный пакет маркетингового сопровождения от «А» до «Я». Кроме того, франчайзи полагается помощь в подборе и обучении персонала, доставка и оборудование игровой площадки, готовые скрипты переговоров и продаж для менеджеров, а также быстрый запуск проекта и пошаговый план его развития.

Формат франшизы предполагает внесезонность и антикризисность. Это означает, что смена месяцев не отразится на франшизе негативно, а уникальный формат не потребует ежедневных состязаний с конкурентами

Сергей Дегтярев, совладелец Fort Family, называет 3 позитивных момента этого бизнеса, которые не позволят случиться кризису. «Во-первых, 70% наших клиентов – дети, на которых родители обычно экономят в последнюю очередь, − говорит он. − Во-вторых, мы работаем в сегменте “средний“ и “средний плюс”. Наши клиенты – люди, которые готовы платить от 25 тыс. руб. за день рождения − этой аудитории кризис обычно касается в последнюю очередь».

Дегтярев.jpg

В-третьих, по его словам, основные деньги компания зарабатывает на сборных мероприятиях. Выпускной в школе или детском саду, новый год, начало учебного года, февромарт. На одного ребенка в классе или группе детского сада выходит 1−2 тыс. руб. за праздник, и, поскольку такие мероприятия школа проводит, не чаще 3 раза в год, это не бьет по карману родителей. Поэтому количество таких мероприятий у организатора мероприятий не уменьшится.

«Мы искренне любим то дело, которым занимаемся и вкладываем в него всю душу. Мы дарим незабываемые эмоции своим клиентам, помогаем открыть бизнес и изменить жизнь своим франчайзи», − резюмирует Сергей Дегтярев.

Расчет прибыли на примере франшизы «Золотая лихорадка»

Маржинальность одной игры доходит до 70%. Стоимость игры для одного ребенка = 1000 рублей за полтора часа. В среднем в одной игре принимает участие от 20 до 30 детей, а значит, при минимальных показателях прибыль с одной игры равна 25 000 руб. В день можно проводить от 2 до 5 игр, следовательно, прибыль за один день составляет от 75 000 руб. В неделю – 525 000 руб., в месяц – от 2 100 000 руб.

Вычитаем расходы на аренду помещения 150 000 руб., зарплату команды аниматоров − 250 00 руб., рекламные расходы − 100 000 руб., непредвиденные расходы 50 000 руб., НДС 20%. Итого − 1 240 000 руб.






Также в рубрике

  • В непростом для рынка октябре лидировали ПИФы, не инвестировавшие в рублевые активы.
    Рынки23 ноября 2020, 18:30
  • ЦСКА – первый, «Уфа» и «Ротор» – в зоне вылета. Разбираемся, как команды отыграли первые 15 туров в чемпионате.
    Матчи23 ноября 2020, 17:01
  • Еще в прошлом столетии было отмечено, что во времена энтузиазма рынок закладывает в цены акций не только прибыли компании за всю ее будущую жизнь, но и загробные доходы. В период пандемии у этого наблюдения появляется дополнительный мрачный смысл.
    Рынки23 ноября 2020, 17:00
  • Направление мировых потоков капитала резко изменилось.
    Рынки23 ноября 2020, 15:30
  • Банк России в течение 2021 года может указать на выход 35 отечественным финансовым организациям. К таким выводам пришли аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА». При этом они отметили, что восстановление прибыли российских банков до прошлогоднего уровня может занять, как минимум, год.
    Банки23 ноября 2020, 15:00