Сбербанк первый, Тинькофф Банк второй, Альфа-банк третий

Сбербанк первый, Тинькофф Банк второй, Альфа-банк третий

Банки 13 Дек 2015, 10:48
Сбербанк первый, Тинькофф Банк второй, Альфа-банк третий

Рейтинг

Компания Synovate Comcon, основываясь на данных регулярного исследования Onlife, составила рейтинг лучших интернет-банков. Методика расчёта индексов основана на суммарном вкладе двух показателей: вовлеченности в пользование сервисом (доля пользователей сервиса от всех клиентов банка) и удовлетворенности сервисом (% сторонников — % критиков).

Первое место во втором полугодии 2015 г. среди банков-лидеров по вовлеченности и удовлетворенности клиентов сервисом занял Сбербанк России, на втором месте оказался Тинькофф Банк, а замыкает тройку лидеров Альфа-банк.

Тем не менее, как отмечается в материалах компании Synovate Comcon, несмотря на то что банки стараются сделать интернет-банк мультифункциональным, чаще всего пользователи через сервис лишь получают информацию о состоянии счетов, делают переводы между своими счетами (64%) и оплачивают мобильную связь (60%), тогда как через операциониста в банке чаще открывают вклад или депозит (35%) и делают заявку на получение дебетовой карты (33%). Более того, 23% пользователей интернет-банка получают информацию о своем счете также в отделении банка.

Облачный бум

Отечественные банки и в дальнейшем намерены активно развивать свое интернет-направление. Облачные технологии — новый тренд. Несмотря на внушительный разрыв между бюджетами, выделяемыми на развитие облачных технологий в США и России — 4,205 млрд против 51 млн долл. США (по данным Gartner) соответственно, российские банки и технологически, и экономически готовы к облачному буму. Ожидается, что уже в 2016 г. доля облачных технологий в IT-бюджетах банков вырастет вдвое — с 5 до 10%. Об этом свидетельствуют результаты масштабного исследования облачных технологий в банковском секторе, представленные компанией SAP и Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Стоит отметить, что исследование проводилось при поддержке Ассоциации российских банков и было направлено на определение потенциала облачных технологий в финансовой отрасли России.

По данным НАФИ, большинство опрошенных экспертов рассматривают «облака» как инструмент сокращения издержек и оптимизации. При этом эти технологии наиболее востребованы в крупных розничных банках. Почти в каждом втором таком банке облачные технологии рассматриваются при обсуждении IT-проектов и даже являются предпочтительным выбором при прочих равных (в целом по отрасли этот показатель составляет 39%, по корпоративным банкам — 27%, вне топ-100 — только 14%).

При этом глубина проникновения облачных технологий в банковские процессы в России в два-три раза меньше, чем в целом по миру, хотя экономически банковский сектор готов облачному к буму: при оценке текущего финансового положения своего банка 61% сотрудников говорят о том, что ситуация «скорее, хорошая» и «очень хорошая». Да и ожидания вполне позитивны: в сумме 56% полагают, что финансовое положение их банка в ближайшие три года станет лучше, и только 5% склонны прогнозировать продолжение спада.

Технические возможности

Технические возможности также не являются ограничением для внедрения облачных сервисов, особенно в банках первой сотни. Более критичным фактором является готовность существующих бизнес-процессов. По сути, в полной мере готовы к облакам только банки, входящие в топ-10, для которых данный формат становится привычным.

Как отмечают эксперты НАФИ, респонденты из банков, где есть практика использования облачных сервисов, уверены, что подключиться к ним просто (64%, а среди непользовавшихся — только 33%), т. е. миф о сложности подключения банков к облакам для вовлеченных перестает быть актуальным. Развенчан и другой миф — несмотря на то что традиционно облачные технологии ассоциируются с публичными сервисами, такими как почта, хранилище данных или платформенные инфраструктуры, уже для трети экспертов (32%) «облака» — это бизнес-приложения.

Актуальным остается лишь миф о небезопасности хранения данных в облаках. Так, три четверти опрошенных считают, что использование облачных сервисов сопряжено с рисками. Впрочем, опыт использования облачных решений улучшает восприятие их безопасности — среди тех, кто использует «облака» сомневающихся в их безопасности на четверть меньше.

«В современных условиях банкам приходится прикладывать большие усилия, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать новых клиентов. По прогнозам, в ближайшие 10 лет 90% банковского бизнеса ждет диджитализация. И поэтому уже сейчас одной из основных целей банков является развитие современных систем — повсеместное упрощение для пользователя всех аспектов коммуникации — визуальных решений, навигации и доступа к сервисам. Ответом на это могут стать и облачные технологии», — считает Эльман Мехтиев, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков.

«Банковский сектор всегда был одним из самых консервативных во всем, что касается передачи сторонним компаниям каких-либо внутренних данных и аутсорсинга бизнес-процессов, однако в последние годы ситуация меняется — в 2015 г. финансовый сектор в России занимает прочное второе место по использованию облачных технологий, уступая лишь капиталоемким индустриям, — поясняет Дмитрий Красюков, заместитель генерального директора SAP СНГ. — При этом на Западе технологию осваивают уже на самом высоком уровне — ярким примером служит ЦБ Австрии, который наладил сбор отчетностей по унифицированным формам на облачной платформе. И в России сейчас мы отмечаем рост доверия к „облакам“. Так, переведя один из процессов в компании на облачные сервисы, специалисты выбирают их и для других задач в два раза чаще, ведь облачные технологии позволяют при меньших вложениях получить более эффективные решения. Именно поэтому мы считаем, что у облачных технологий в нашей стране — большие перспективы».

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться