«Магнит» притянул к себе нового владельца

«Магнит» притянул к себе нового владельца

Банк «ВТБ» продал 11,82% акций розничной сети «Магнит» компании Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова. Стоимость сделки не раскрывается, но к закрытию накануне торгов на ММВБ этот пакет оценивался в 62,5 млрд рублей или около 1,02 млрд долларов.
Банки / Павел Еськов 24 Май 2018, 14:10
«Магнит» притянул к себе нового владельца

«Сделка денежная, для нее привлечены собственные и заемные средства, структурирована она как сделка репо», – говорится в сообщении группы Винокурова.

В то же время госбанк полностью не ушел из капитала ритейлера, сохранив долю в 17,28%.

Напомним, что «ВТБ» обзавелся «Магнитом» сравнительно недавно – в феврале текущего года, купив 29,1% акций розничной сети у ее основателя Сергея Галицкого за 138 млрд рублей.

Как пояснял тогда председатель правления «ВТБ» Андрей Костин, предложение о сделке исходило от Галицкого, который заявлял, что он «слишком долго стоял у руля и устал от ежедневной психологической нагрузки».

В своем пресс-релизе в феврале 2018 года «ВТБ» указывал, что «видит огромный потенциал розничного сегмента и намерено, опираясь на опыт и финансовые ресурсы группы, вывести «Магнит» на качественно новый уровень развития». Быстрая перепродажа непрофильного актива не планировалась, более того, Костин намекал что понадобится 5–6 лет, чтобы нарастить стоимость компании.  

«Решение о продаже доли в капитале «Магнита» базируется на совокупности факторов, включая приемлемый профиль риска осуществляемых инвестиций, и уровень владения, достаточный для участия в управлении компанией через совет директоров», – сегодня комментирует сделку госбанк.

Для Marathon Group, по собственным данным,   это стратегическая инвестиция.

«Мы изначально заявляли о своем интересе к проектам в розничном секторе и рады открывшейся возможности поучаствовать в развитии крупнейшего российского ритейлера», – заявил президент компании Александр Винокуров.

По его словам, «Магнит» сейчас недооценен.

«Мы верим, что при определенных усилиях со стороны менеджмента и акционеров сети удастся вернуть ее справедливую стоимость и первое место среди российских ритейлеров», – рассуждает он.

До сих пор Marathon Group, основанная год назад Александром Винокуровым и его партнером Сергеем Захаровым, была известна в основном благодаря инвестициям в фармацевтическую отрасль. Основные активы – фармацевтический дистрибутор «СИА Групп», аптечная сеть «Мега Фарм» («А-Мега», «Да, здоров!», «Азбука Life»), курганский производитель медицинских препаратов и изделий «Синтез», завод «Биоком», а также доли в компаниях «Бентус Лаборатории», «Форт» и «Нацимбио».

Летом прошлого года группа договорилась с госкорпорацией «Ростех» объединить фармацевтические активы. В состав объединенной компании войдет дочка «Ростеха» «Нацимбио», дистрибуторские и производственные активы Marathon Group, в частности дистрибутор лекарств «СИА групп».

«Магнит» стал «первой ласточкой» в розничном секторе. Первой, но не последней: по данным сообщения группы, ее интересы приобретением пакета акций «Магнита» не ограничиваются.

«Компания продолжит прорабатывать проекты по расширению своего присутствия на рынке, для чего сформирован субхолдинг Marathon Retail».

Для справки

Сеть магазинов «Магнит» основана в 1994 году Сергеем Галицким, является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 марта 2018 года компания управляла 16 625 магазинами, включая 12 283 магазина формата «у дома», 242 гипермаркета, 210 магазинов «Магнит Семейный» и 3 890 магазинов косметики. Выручка сети в январе–марте 2018 года составила 288,561 млрд рублей, чистая прибыль – 7,405 млрд рублей.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться