Банки готовы продавать жилье по-новому уже с 1 июля

Банки готовы продавать жилье по-новому уже с 1 июля

С 1 июля текущего года начнет работать новая схема продажи жилья. Граждане смогут отнести деньги не напрямую застройщику, как раньше, а в банки. Средства дольщиков заблокируют на специальных счетах до завершения строительства.
Банки / Павел Еськов 21 Июн 2018, 15:20
Банки готовы продавать жилье по-новому уже с 1 июля

Для России – это новый механизм. Однако, согласно поручению президента, с 1 июля следующего года участие банков в процессе долевого строительства станет уже обязательным.

Суть новшества такова: застройщик берет заем в размере не более 85% от стоимости проекта, при этом квартиры в объекте продаются по договорам долевого участия (ДДУ). Банк блокирует средства дольщиков до окончания строительства и перечисляет их застройщику лишь после того, как дом закончен. Кроме того, средства могут пойти на погашение займа, который взяла компания в банке.

О том, что самые крупные российские кредитные организации готовы начать работать в новых реалиях долевого строительства уже через 10 дней, как сообщили «Известия», ссылаясь на заместителя главы Минстроя Никиту Стасишина. Чиновник привел в пример Сбербанк, «ВТБ» и «Россельхозбанк».

Как прояснили в пресс-службе Сбербанка, кредитная организация уже апробирует продукт по кредитованию застройщиков с применением спецсчетов. Это коснется 4 проектов, в которых планируется обеспечить финансированием около 1,5 тыс. квартир.

«Банк готов к применению новых инструментов в рамках изменений в законодательстве о долевом строительстве. А уже с 1 июля мы планируем массово запускать данный продукт», – сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что на рынке получат преимущество застройщики, которые смогут гарантировать безопасность сделки. По мнению банкиров, такая схема реализации квартир повысит доверие покупателей к объекту.

Полностью готов к работе с застройщиками в рамках закона 214-ФЗ, в том числе при реализации практики эскроу-счетов, и «ВТБ».

«Впрочем, мы ожидаем, что данные счета будут востребованы по большей части только в 2019 году», – отметили в пресс-службе госбанка.

В «Россельхозбанке» рассказали, что уже сейчас активно проводятся мероприятия по разработке и внедрению счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве для физических лиц. Как пояснил представитель банка, возможность открытия таких счетов появится у клиентов в ближайшее время.

Кроме того, из источников в банковских кругах стало известно, что пилотные проекты есть и у «Альфа-банка».

Казалось бы – можно радоваться. Но…

По оценке руководителя управления по работе с крупными компаниями «Райффайзенбанка» Дмитрия Средина, это продукт со сложной структурой и поэтому более дорогой в операционном обслуживании. Следовательно, до тех пор, пока у застройщиков остается возможность строить напрямую за счет средств дольщиков, новая схема может быть ограниченно востребована рынком, так как себестоимость строительства будет выше.

С тем, что новый механизм приведет к подорожанию квартир, согласна и председатель правления «Абсолют Банка» Татьяна Ушакова. Она прогнозирует, что подорожание составит не более 7–8%.

В то же время глава агентства недвижимости «НДВ Групп» Александр Хрусталев убежден, что стоимость жилья в течение полутора лет вырастет на 10–15%.

«Чем активнее застройщики станут "обеляться", тем сильнее будет расти инвестиционная стоимость строительства. А продавать себе в убыток никто не собирается», – пояснил он.

Напомним, что поправки в закон были призваны, в частности, удешевить финансирование для застройщиков. Однако если большая часть квартир в объекте не продана, а строить в любом случае нужно, застройщик кредитуется частично по минимальной, а частично по высокой ставке. В результате общая картина не очень выгодна девелоперам.

А потому эксперты ожидают серьезных изменений в структуре строительного рынка. По мнению руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрия Таганова, его покинут не менее половины застройщиков. Как говорится, сработает «закон Дарвина», гласящий, что «выживает сильнейший».

Вот только остается вопрос: выиграет ли от этого конечный потребитель?

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться