«Райффайзенбанк» погорел на мундиале

«Райффайзенбанк» погорел на мундиале

«Райффайзенбанк» может заплатить штраф от 100 до 500 тыс. руб. за незаконное использование атрибутики чемпионата мира по футболу, который проходит в России.
Банки / Павел Еськов 27 Июн 2018, 18:00
«Райффайзенбанк» погорел на мундиале

Именно такое административное наказание может понести кредитная организация в рамках дела, возбужденного Московским управлением Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Как указано в сообщении ведомства, кредитная организация подозревается в незаконном использовании атрибутики мундиаля, а кроме того, она начисляла на карты клиентов по тысяче «бонусных миль» за каждый гол сборной России по футболу.

«На своих сайтах "Райффайзенбанк" предлагал скидки в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения мундиаля. В рекламах банк использовал образы болельщиков, футбольных мячей, флага и человека, употребляющего пиво», – отмечает антимонопольное ведомство. 

Впрочем, этим банк не ограничился и запустил акцию «Важен каждый гол». Условием акции стало открытие дебетовой карты в банке, на которую записывались «мили», рассчитанные по формуле: 1 гол равен тысяче «миль».

После двух успешных матчей сборной России, условия акции были даже размещены на официальной странице «Райффайзенбанка» в социальных сетях, где банк уже обещал карту с 8 тыс. «миль». Акция сопровождалась слоганом «Они забивают для тебя» и графическими изображениями футболиста и мяча.

«На Facebook банк использовал образ вратаря, держащего в руках мяч с числом 8000», – подчеркивает ФАС. 

«Отличилась» кредитная организация и в Instagram – там «Райффайзенбанк» опубликовал рекламу со словами «Болей за наших» с изображением кубка, сходного до степени смешения с товарными знаками FIFA.

Как поясняет антимонопольное ведомство, «согласно пп. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 20 закона о порядке проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, запрещено осуществление любых видов маркетинга, в том числе деятельности по реализации и продвижению товаров, работ, услуг, призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований без разрешения FIFA».

Получается, что «Райффайзенбанк» осознанно вводил своих клиентов в заблуждение, убеждая их, что он является официальным агентом Чемпионата мира, а его акции получили одобрение FIFA.

«Финансовая газета» обратилась с запросом в «Райффайзенбанк», однако пресс-служба этого банка отделалась отпиской: «Мы сейчас внимательно изучаем вопросы ФАС, направленные нам в рамках рассмотрения дела». И все.

Антимонопольщики же намерены проверить правомерность использования символики мундиаля в акциях и рекламе.

Как пояснил «Финансовой газете» представитель Московского управления ФАС, «по результатам рассмотрения антимонопольного дела будет принято решение о наличии или отсутствии нарушения законодательства, связанного с проведением в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Если нарушение будет признано, за этим могут последовать предписание о недопущении таких действий и дело уже об административном нарушении. В соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ наказание за подобное нарушение составляет от 100 до 500 тыс. руб.». 

Рассмотрение дела назначено на 29 июня. «Финансовая газета» продолжит отслеживать ситуацию.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться