«Московский кредитный банк» накажут за рекламный слоган

«Московский кредитный банк» накажут за рекламный слоган

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело против «Московского кредитного банка» («МКБ») за нарушение Закона о рекламе.
Банки / Павел Еськов 09 Июл 2018, 14:10
«Московский кредитный банк» накажут за рекламный слоган

Как сообщила пресс-служба УФАС, финансовая организация использовала в своей рекламе утверждение «Надежный вклад в лучшем банке! “Московский кредитный банк”». Вместе с тем данный слоган противоречит закону.

Напомним, что в Законе о рекламе прямо указано, что сравнение без указания конкретных характеристик с другим хозяйствующим субъектом – конкурентом или его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов такого рода, создает впечатление о превосходстве. А в рекламе это не допускается.

Использование выражения «Надежный вклад в лучшем банке!» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого банка путем некорректного сравнения с конкурентами без указания на критерий сравнения.

«Финансовая газета» обратилась за комментарием в «МКБ», однако в рамках дедлайна ответа не получила. Лишь после повторного обращения вице-президент дирекции маркетинга и PR «Московского кредитного банка» Виктория Пойгина ответила: «Мы решили не отвечать».

Как сообщили в пресс-службе Московского УФАС, теперь «МКБ» в соответствии со ст. 14.3 Кодекса административных правонарушений грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Кстати, чуть раньше на этой неделе столичные антимонопольщики возбудили дело против ЦУМа за схожее нарушение.

Так, торговый дом размещал на автобусах в Москве наружную рекламу со слоганом «Лучший выбор; лучшие цены».

«ЦУМ распространял рекламу, содержащую некорректное сравнение торгового дома с конкурентами, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах ЦУМа перед конкурентами. В рекламе также отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре и условиях его приобретения или использования», – пояснила пресс-служба.

ЦУМу также теперь грозит административный штраф от 100 до 500 тыс. руб.

Участившиеся случаи нарушения Закона о рекламе, на наш взгляд, говорят о том, что компаниям – нарушителям легче заплатить штрафы, которые, по сути, весьма символичны: ну что такое 100 или даже 500 тыс.? Эффект от рекламы гораздо ощутимее…

А потому, возможно, дабы пресечь подобную креативность, парламентариям есть смысл подумать об ужесточении наказания.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться