Россияне не доверяют интернет-банкам

Россияне не доверяют интернет-банкам

Опасаясь контроля государства, россияне в текущем году стали реже пользоваться интернет-банком и мобильным банком для проведения денежных переводов, применяя альтернативные каналы.
Банки / Павел Еськов 11 Окт 2018, 21:30
Россияне не доверяют интернет-банкам

К такому выводу пришли аналитики компании Mediascope, которая провела исследование востребованности электронных расчетов у граждан.

Как выяснилось, самыми популярными способами оплаты в интернете остаются банковские карты, которыми пользовались 88,9% респондентов по сравнению с 79,2% в прошлом году. А число тех, кто использовал электронные деньги, увеличилось с 57,8 до 71%. Именно при помощи этих каналов население стало чаще платить и за мобильную связь, и за «коммуналку», погашать кредиты и штрафы, делать покупки в интернет-магазинах.

Единственным исключением стал сегмент денежных переводов через интернет-банки: здесь доля тех, кто использовал этот способ, по сравнению с прошлым годом напротив, снизилась – с 54,6 до 48,8%.

Объяснить подобную динамику можно вполне легко: в последнее время развитие получили альтернативные каналы передачи средств. Часть крупных банков разработала и внедрила собственные сервисы моментальных карточных переводов, действующие отдельно от интернет-банка.

► Для налоговиков «банковская тайна» перестанет существовать

«Такие сервисы позволяют совершать переводы между картами любых российских банков, не требуют авторизации, у них, как правило, более простой интерфейс и выгодный по сравнению с интернет-банком тариф. Более того, в последнее время на рынке появилось множество небанковских агрегаторов онлайн-переводов, демпингующих на тарифах», – высказывает версию начальник отдела по развитию бизнеса Бинбанка Филипп Петров.

Это предположение подтверждает и исследование Mediascope: как указано в исследовании, по своей популярности такие платежные сервисы, как «Яндекс.Деньги», – а им пользовались 48,5% респондентов, – WebMoney (38,9%), PayPal (38,6%) уступают лишь «Сбербанку Онлайн» (81,7%).

Впрочем, развитие альтернативных каналов – не единственная причина сокращения востребованности интернет-банков. Ряд экспертов делает акцент на ужесточении контроля со стороны налоговых органов за операциями денежных переводов.

Еще с 2014 года в соответствии с Налоговым кодексом финансовые организации обязаны сообщать налоговикам об открытии и закрытии счетов физических лиц, а также предоставлять в ФНС выписки по счетам.

Более того, уже утвержден документ, который позволит чиновникам запрашивать у банков более детальную информацию о движении по счетам.

В таких условиях, естественно, многие индивидуальные предприниматели (ИП) или небольшие частные предприятия, как говорится, «дуют на воду», предпочитая отказываться от приема денежных переводов как оплаты за товар.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться