Минфин хочет упростить жизнь вкладчикам банков, лишенных лицензий

Минфин хочет упростить жизнь вкладчикам банков, лишенных лицензий

Вкладчики рухнувших банков в скором времени смогут возвращать свои средства из финансовых организаций, не вставая с дивана.
Банки / Павел Еськов 27 Дек 2018, 10:20
Минфин хочет упростить жизнь вкладчикам банков, лишенных лицензий

Такую возможность россиянам предоставит новый законопроект, разработанный в Министерстве финансов. В частности, ведомство планирует внести изменения в действующие законы «О страховании вкладов» и «О несостоятельности (банкротстве)». Поправки подразумевают возможность дистанционных выплат страховки по депозитам (сейчас в пределах 1,4 млн руб.).

Как рассказали в Минфине и подтвердили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ), законопроект вступит в силу уже в следующем году.

В случае принятия документа граждане смогут подавать заявления в АСВ на получение своих средств через личный кабинет на сайте агентства, его мобильное приложение или через портал госуслуг.

Второй вариант получения денег – через онлайн-банк кредитных организаций, которые являются уполномоченными агентами АСВ.

При этом, как уточнили в Минфине, для вкладчиков, которые не являются активными пользователями интернета, традиционную систему выплаты через офисы банков-агентов сохранят.

Еще в прошлом году глава АСВ Юрий Исаев заявлял о намерениях изменить схему выплаты страхового возмещения по вкладам и расширить доступ к услугам агентства через дистанционные каналы. Но для того чтобы это стало возможным, у агентства должно было появиться право на удаленную идентификацию клиента без его личной явки и предъявления паспорта. Также АСВ были необходимы полномочия на дистанционный прием заявлений в форме электронных документов и осуществление на основании таких заявлений денежных расчетов. Законопроект Минфина наделяет АСВ такими полномочиями.

Банкиры данное нововведение приветствуют, однако при этом обращают внимание, что внедрение новой технологии потребует поддержания высокого уровня безопасности при идентификации клиента, обработке и передаче его персональных данных.

«Одним из преимуществ законопроекта является упрощение порядка получения страхового возмещения, так как с помощью дистанционных каналов клиенты смогут в кратчайшие сроки и без очередей получать свои денежные средства, – отметила заместитель руководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк. – Для банка внедрение данной технологии является преимуществом, так как она позволит сократить трудозатраты на обслуживание клиентов и очереди в отделениях».

Как указано в пояснительной записке к законопроекту Минфина, число организаций и граждан, взаимодействующих с АСВ в процессе получения страховки, постоянно растет. В целом с 2004 года агентство выплатило страховое возмещение вкладчикам более чем 475 банков. «Страховые» деньги от АСВ получили почти 4 млн граждан, а общая сумма составила 1,89 трлн руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться