Visa понизит комиссию за обслуживание платежей в транспорте

Visa понизит комиссию за обслуживание платежей в транспорте

Платежная система Visa с 1 апреля снизит комиссию, взимаемую с банков, за обслуживание платежей картами в общественном транспорте.
Банки / 26 Фев 2019, 09:00
Visa понизит комиссию за обслуживание платежей в транспорте

Об этом сообщил старший директор департамента цифровых решений Visa в России Алексей Денисов.

«С 1 апреля по картам Visa будет понижена комиссия, уплачиваемая эквайерами платежной системе за обработку трансакций в решениях по приему карт на транспорте. Данное изменение обусловлено превалирующим количеством микроплатежей на общественном транспорте и будет стимулировать дальнейшее развитие безналичных платежей», –пояснил он.

Он уточнил, что речь идет о платежах в категориях «пассажирские перевозки», «автобусные линии», «дорожный и мостовой сборы», «паркинги и гаражи».

Если ознакомиться с новыми тарифами, – а они опубликованы на сайте платежной системы, –становится понятно, что снижение в 1,5–4 раза затронет комиссии, взимаемые системой с банков-эквайеров, за платежи до 5 долл., что составляет около 330 руб. по курсу Центробанка на сегодняшний день.

Как сообщили в ВТБ, который является транспортным эквайером столицы, здесь инициативу Visa поддерживают.

В Сбербанке, который обслуживает прием карт в транспортной сети большинства российских регионов, отказались от комментариев.

Частные банки надеются воспользоваться изменениями для входа в этот сегмент рынка.

«До сих пор для частных банков было экономически нецелесообразно заниматься эквайрингом на общественном транспорте. Речь идет о довольно сложной платежной инфраструктуре, в первую очередь потому, что в транспорте необходимо обеспечить моментальность трансакции, быструю связь с банком в любой точке маршрута и высочайшую отказоустойчивость, что требует немалых финансовых вложений», – отмечает руководитель по развитию эквайринга Альфа-банка Денис Хренов.

При этом, по его словам, говорить о снижении размера торговой уступки для транспортных предприятий – и, как следствие, для потребителя  – пока рано. «Этот сегмент остается дотационным, то есть убыточным, и работают в нем только госбанки», – указывает эксперт.

Не затронет транспортные операции и грядущее повышение комиссий Visa для эмитентов за авторизацию. Это часть цепочки, когда торговая точка направляет запрос в банк, выпустивший карту, получает одобрение и производит списание или получает отказ и трансакция не завершается. В среднем удорожание составит для банков 0,6 цента или 1 цент, в то время как комиссия увеличится до 1,8 цента или 3 центов соответственно, в зависимости от количества операций банка – до или свыше 500 тыс. штук.

Одновременно для эмитентов обнуляются комиссии за клиринг – сводные взаиморасчеты между всеми участниками системы.

Судя по размеру этих комиссий – те же 0,6 цента и 1 цент, Visa включила их в авторизацию.

В Visa тарифную политику не комментируют.

По мнению экспертов, в формальной перестановке цифр между графами кроется намерение «апгрейдить» российский платежный рынок. По мнению главы НП НПС Алмы Обаевой, в любом случае банкам теперь придется доработать свои системы, чтобы не допустить роста расходов.

«Если мы правильно поняли логику Visa, банкам предстоит пересмотреть свои взаимоотношения с клиентом – возможно, чаще обращать его внимание на состояние счета, предложить ему подключить автопополнение при снижении остатка на карте и прочее, поскольку банки больше не захотят нести экономически неоправданные расходы за своего клиента», – считает она.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подписки необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться