С финансовых организаций в 2018 году взыскано 250 млн рублей за обман клиентов

С финансовых организаций в 2018 году взыскано 250 млн рублей за обман клиентов

За 2018 год в Роспотребнадзор поступило порядка 23 тыс. обращений от клиентов финансовых организаций с жалобами на оказанные услуги.
Банки / 19 Мар 2019, 20:00
С финансовых организаций в 2018 году взыскано 250 млн рублей за обман клиентов

«По итогам 2018 года было выявлено порядка 3,5 тыс. нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более полутора тысяч раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе более 100 раз за обман потребителей», говорится в сообщении ведомства.

Самые распространенные проблемы – взимание платы за дополнительные услуги, начисление процентов сверх предельного размера, отсутствие передачи сведений в бюро кредитных историй.

Как правило, основные убытки потребителя связаны с навязанными предложениями подключиться к программе коллективного страхования, приобрести мнимые юридические, информационные и иные услуги.

«Однако принуждение заключить договор о приобретении дополнительного платного «блага» помимо необходимой потребителю услуги (товара), в том числе путем введения в заблуждение о реальных свойствах навязанных услуг и товаров, а также отказ в заключении договора, не допускается», – уточнил представитель ведомства.

Отметим, что ранее Центробанк исключил из государственного реестра микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рамках поведенческого надзора.

По данным пресс-службы, при содействии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в прошлом году потребителям финансовых услуг было возвращено свыше 250 млн руб.

Кроме того, за допущенные нарушения финансовые организации заплатили более 200 млн руб. штрафов, 1,5 тыс. раз специалисты службы выходили в суды в целях дачи заключений, 171 иск был подан в защиту инвалидов и пожилых потребителей, обманутых при оказании финансовых услуг.

«Если какие-либо возмездные услуги являются неотъемлемой частью кредитного продукта, то полная стоимость кредита должна отражать все расходы потребителя на возмездные дополнительные услуги. При этом банк обязан предложить потребителю возможность взять кредит без дополнительных услуг», – поясняет представитель Роспотребнадзора, уточнив, что нарушение банком такой обязанности рассматривается как обман потребителя.

«Если потребителю навязывают дополнительные услуги, необходимо обратиться с претензией в адрес руководства кредитной организации. Если нарушения не будут устранены добровольно, то рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор», – указывает ведомство.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подписки необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться