Visa запустила услугу по снятию наличных на кассах магазинов

Visa запустила услугу по снятию наличных на кассах магазинов

Visa совместно с Россельхозбанком и торговой сетью «Русский пармезан» запустила в России пилотный проект по снятию наличных на кассах магазинов.
Банки / Павел Еськов 15 Апр 2019, 14:40
Visa запустила услугу по снятию наличных на кассах магазинов

Указывая в пресс-релизе, что подобный сервис уже доступен по картам Visa в Соединенных Штатах, Великобритании, Словакии и Польше, международная платежная система уточняет, что в ее планах сделать сервис в будущем доступным на территории всей страны.

Из истории вопроса

Впервые о том, что платежные системы могут запустить услугу снятия наличных на кассах магазинов, стало известно год назад. В марте 2018-го Visa объявила, что хочет изучить возможность внедрения в России такого сервиса.

В сентябре того же года подобный сервис запустил Mastercard совместно с банком «Русский стандарт» и Metro Cash & Carry. Тогда услуга «наличные с покупкой» заработала на кассе одного из московских магазинов «Фасоль» [франшиза Metro Cash & Carry – «Фингазета»]. А в октябре запуск услуги в торговой сети Billa анонсировал Райффайзенбанк.

Услуга уже получила собственное название – «покупка с выдачей»: кассир магазина будет суммировать стоимость покупки и количество снимаемой наличности в общем чеке. От клиента же потребуется подтвердить такую операцию ПИН-кодом.

Уже известно о том, что за одну операцию можно будет получать наличными не более 5 тыс. руб. Скорее всего, бесплатной новая услуга не будет – в данный момент обсуждается ее тарификация.

Центробанк в целом положительно оценил данную услугу, предложенную платежными системами. Как ранее указывала первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова, законодательство о национальной платежной системе и принятые в соответствии с ним нормативные акты регулятора не содержат ограничений для реализации подобного сервиса. Более того, закон о национальной платежной системе прямо предусматривает возможность привлечения финансовыми организациями банковских платежных агентов, включая торговые сети, для осуществления выдачи клиентам наличных денег.

Тем не менее Скоробогатова отметила, что регулятору необходимо обсудить инициативу платежных систем с Роспотребнадзоров – не происходит ли в данном случае «навязывание услуг».

Кстати, месяц назад о подобном сервисе объявлял и Сбербанк. По словам представителей финансовой организации, снять наличные на сумму до 5 тыс. руб. при оплате покупки в кассах небольших магазинов можно будет уже с июля.

Казалось бы, эта новация не соответствует сформировавшейся тенденции по усилению борьбы с обналичиванием денежных средств и стимулированию увеличения доли безналичных платежей в отечественной экономике.

Вместе с тем существуют и иные точки зрения по этому поводу. По словам управляющего директора компании «Алго Капитал» Михаила Ханова, новый сервис, наоборот, будет только укреплять привычку чаще расплачиваться картой.

«Кроме того, широкая доступность нового сервиса отучит россиян от привычки снимать наличные деньги заранее, "на всякий случай"», – указывает он.

Эксперт уверен, что держатели банковских карт и предприниматели должны остаться в выигрыше от новой услуги. В то же время максимальную пользу и выгоду от ее реализации, по его мнению, получит банк-эквайер, особенно столь крупный, как Сбербанк.

«Не секрет, что банки вынуждены нести серьезные затраты на поддержание физического оборота наличных денег. Классический цикл предполагает, что снятые в банкомате деньги будут инкассированы и вновь доставлены в банк. В итоге они возвращаются в те же банкоматы. Конечно, все понесенные банками затраты опосредованно оплачивают их клиенты. Однако сокращение указанных расходов повысило бы общий уровень эффективности кредитной организации», – отмечает господин Ханов.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться