«Открытие» стало обнулять счета «чужаков»

«Открытие» стало обнулять счета «чужаков»

Банк «Открытие» без предупреждения списал со счетов клиентов присоединенных к нему МДМ-банка и Бинбанка суммы до 5 тыс. руб.
Банки / 22 Апр 2019, 20:00
«Открытие» стало обнулять счета «чужаков»

Как пояснили в финансовой организации, это стало снятие комиссии по «спящим» вкладам – то есть тем, что были неактивны более года.

Для справки

МДМ-банк был присоединен к Бинбанку в 2016 году. А тот, в свою очередь, с 1 января 2019 года был присоединен к банку «Открытие».

Как рассказали журналистам газеты «Коммерсантъ», у несколько клиентов МДМ-банка и Бинбанка, имеющих выпущенные ими действующие дебетовые карты, в ряде случаев были списаны все деньги до нуля.

Так, у одной из клиенток есть премиальная карта МДМ-банка сроком действия до 2020 года, на ней постоянно лежала небольшая сумма, на которую начислялись проценты.

«Я привыкла пользоваться услугой "Консьерж", потому карту не закрывала. Мой договор с МДМ-банком не предусматривал комиссий за неактивность, как и иных плат, и потому к единовременному списанию средств в пользу банка я не была готова», – пояснила женщина.

Второй собеседник рассказал, что если Бинбанк периодически направлял ему СМС об остатке или с некими предложениями, то от «Открытия» было единственное сообщение об обнулении счета.

По словам источников издания, когда они обратились с претензией в «Открытие», там сообщили о введенной 27 марта новой комиссии на спящие счета «в размере 5 тыс. руб., но не более остатка по счету».

«Комиссия в размере 5 тыс. руб. назначена для клиентов экс-Бинбанка и экс-МДМ-банка со "спящими" счетами с остатками менее 10 тыс. руб. Она ни в коем случае не является платой за пользование пластиком. Комиссия увеличена в целях стимулирования клиентов экс-МДМ-банка и экс-Бинбанка к переходу на целевую продуктовую линейку объединенного "Открытия"», –пояснили в пресс-службе «Открытия».

Представители финансовой организации уточнили, что обнуление неактивных, или, как их еще называют, «спящих» счетов – общепринятая практика. Согласно правилам предоставления и использования банковских карт, банк вправе вносить изменения в тарифы и уведомлять об этом клиента не позднее, чем за 10 дней до даты введения в действие различными способами, в том числе размещая информацию на сайте.

Тарифы были обновлены на сайте 27 марта, то есть, как считают в «Открытии», «таким образом, банк осуществил информирование клиентов и не нарушал их прав».

Вместе с тем стоит отметить, что с держателей собственных карт банк в аналогичной ситуации взимает комиссию всего 600 руб.

По мнению участников рынка, уровень комиссии является нетипичным, как и срок неактивности счета для ее взимания.

«По ГК счет может быть признан неактивным при отсутствии трансакций в течение двух лет, и, чаще всего, банки ориентируются на этот срок. Комиссия в 5 тыс. руб. также мне представляется нерыночной», – отмечает директор департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александр Гонтаренко.

Эксперт считает, что в данном случае банку неинтересны клиенты, которые несут только расходы, как, например, активно пользующиеся бесплатными сервисами владельцы премиальных карт.

В то же время, представители банковского сектора сходятся во мнении, что перевести клиентов на свои продукт, или расстаться с ними «Открытие» могло более корректным способом.

«Размещение информации о новых комиссиях внутри тарифов нельзя считать надлежащим информированием. Мы всегда настаивали и настаиваем, чтобы существенные условия доносились до потребителя финансовых услуг в доступной для него форме», – отмечает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Когда статья была готова к публикации

В «Открытии» пообещали, что «всем клиентам, обратившимся в банк, списанная ранее комиссия будет возвращена».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться