Центробанк может изменить стратегию в борьбе с подменой номеров

Центробанк может изменить стратегию в борьбе с подменой номеров

Операторы связи не поддержали Центробанк в создании «белого списка» номеров кредитных организаций, который помог бы банкам противостоять разного рода мошенникам.
Банки / Павел Еськов 29 Май 2019, 22:40
Центробанк может изменить стратегию в борьбе с подменой номеров

Идею создания такого списка регулятор обнародовал в марте текущего года, видя в нем вариант решения проблемы звонков с подменных номеров финансовых организаций.

Из истории вопроса

Звонки мошенников гражданам, когда с использованием методов социальной инженерии у них выманивались персональные данные и похищались деньги со счетов, были всегда. Однако в начале нынешнего года количество атак с помощью подмены номера резко увеличилось.

При использовании этого метода на телефоне высвечивается реальный номер банка. Нередко мошенник на другом конце провода знает подробности о клиенте, но часто и просто пытается выудить у него информацию о карте, ссылаясь на некие «несанкционированные операции по карте» или ее «блокировку».

Для противостояния подобным действиям Центробанк обязал финансовые организации предоставить ему телефонные номера, которые используются только для приема входящих звонков, чтобы любой исходящий вызов с такого номера блокировался.

Кроме того, регулятор просил указать список исходящих номеров, где кроме номера телефона и оператора связи требовалась дополнительная информация. В частности, Центробанку требовались коды сигнальных точек OPC/DPC – уникальные идентификаторы подключения одного оператора к другому, – которые можно было получить только напрямую у операторов.

Однако именно операторы ответили банкам множественными отказами.

«Мы запрашивали у операторов информацию по OPC/DPC, но они нам не предоставили таких данных», – отмечает директор департамента информационных и банковских технологий банка «Дельтакредит» Тимур Самедов.

В Райффайзенбанке сообщили, что запросили данные у операторов связи, однако пока ответили не все из них. В банке «Ренессанс Кредит» сообщили, что отправили в Центробанк данные о номерах без кодов.

Как предполагают представители финансовых организаций, операторы отказываются сообщать OPC/DPC из-за того, что эти коды являются внутренними идентификаторами для межоператорского взаимодействия.

Операторы «большой четверки» от комментариев отказались, однако источник в одной из компаний пояснил, что «операторы не понимают, что хотят от них банки, поскольку банки толком не понимают, что именно от них хочет Центробанк».

В пресс-службе Минкомсвязи журналистам газеты «Коммерсантъ» объяснили, что на данный момент норм закона, обязывающих операторов раскрывать коды банкам, нет.

Вместе с тем эксперты убеждены, что одних кодов для решения проблемы будет явно недостаточно. Более того, они видят иной путь решения проблемы подмены номера.

«Подавляющая часть случаев телефонного мошенничества связана с использованием VoIP-телефонии, то есть с подменой IP-адреса на номер. И бороться с такими случаями можно законодательно, запретив IP-телефонию», – пояснили в Минкомсвязи.

При таком подходе Центробанку придется на ходу менять риторику, сделав упор на поправки к антиотмывочному закону.

«Он предусматривает создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте-физическом лице и о пользователях услугами связи абонента-юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица в целях проверки сведений об абонентах в целях противодействия совершению в отношении них мошеннических действий», – пояснили представители Банка России.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться