Денежные переводы в системе быстрых платежей могут подорожать в 2,5 раза

Денежные переводы в системе быстрых платежей могут подорожать в 2,5 раза

Ряд крупных банков не согласны с той комиссией, которую предложил ЦБ РФ при расчетах с юридическими лицами в системе быстрых платежей (СБП) на уровне 0,4%, и добиваются ее увеличения до 1%.
Банки / Павел Еськов 12 Июл 2019, 09:00
Денежные переводы в системе быстрых платежей могут подорожать в 2,5 раза

Как стало известно журналистам газеты «КоммерсантЪ» от источников в рабочей группе по СБП, созданной при ассоциации «Финтех», представители Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка и Райффайзенбанка настаивают на том, чтобы комиссия составляла именно 1%, чтобы в дальнейшем финансовая организация могла заплатить комиссию системе.

«Регулятор вынужден учитывать их мнение, поскольку это крупные игроки и важно, чтобы они обеспечивали проведение платежей в рамках СБП, а не подходили к вопросу формально», – пояснил собеседник издания.

Если в «Сбере» и «Райффайзене» от комментариев воздержались, то в «Альфе» заявили, что формируют позицию «с точки зрения защиты интересов своих розничных клиентов».

Что же касается ВТБ, то здесь сообщили, что банк направил в «Финтех» предложение ввести дифференцированный тариф в зависимости от категории точки продажи.

«Низкий тариф будет снижать комиссионный доход финансовых организаций, который сейчас направляется на программы лояльности для клиентов – кэшбэк, мили, бонусы и т. д. При их отсутствии в сервисе c2b клиенты будут делать свой выбор в пользу других платежных инструментов. Потому-то предложенная нами максимальная ставка на уровне менее 1% – существенно ниже текущих комиссий эквайринга», – пояснили в пресс-службе ВТБ, уточнив при этом, что низкие тарифы будут заставлять банки вводить дополнительные комиссии за использование сервиса – это могут быть комиссии за предоставление информационно-технологического обслуживания, оперативное отражение информации о принятом платеже, формирование финансовой отчетности.

Вместе с тем, по мнению экспертов, с учетом комиссии в размере 1%, а также дополнительных комиссий стоимость платежей через СПБ становится для компаний сопоставимой с проведением безналичной оплаты по картам. А ведь ритейлеры ждали запуска платежей c2b, который запланирован на сентябрь, чтобы снизить расходы на эквайринг.

«Для развития и поддержки сервиса платежей по СБП ритейлерами крайне важно, чтобы комиссии были ощутимо ниже, чем приходится платить банкам за эквайринг при карточных расчетах», – указывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Согласен с ним и директор телекоммуникационных и финансовых услуг объединенной компании «Связной-Евросеть» Антон Павлов: «В случае если ставки СБП будут сопоставимы с эквайрингом, ценность этого сервиса будет неочевидна, и его использование станет возможным только в рамках резервного канала».

Правда, стоит сразу признать, что есть и такие кредитные учреждения, которые готовы пожертвовать комиссионным доходом для увеличения клиентской базы из числа ритейлеров и дальнейших кросс-продаж им своих продуктов. В числе таких игроков – Газпромбанк, «Русский стандарт», РНКО «Платежный центр».

По словам директора департамента эквайринга «Русского стандарта» Инны Емельяновой, на рынке традиционного карточного эквайринга комиссия составляет около 1,85% с учетом специальных программ от платежных систем. Однако за проведение c2b-переводов через СБП до конца текущего года в банке брать плату не собираются, а в 2020-м планируют поддержать предложения Центробанка по комиссии в размере 0,4–0,5%.

Собирается установить нулевой тариф для ритейлеров через СБП и «Платежный центр».

«Мы готовы компенсировать ритейлерам эти комиссии, потому что заинтересованы в развитии сотрудничества и понимаем, что сможем компенсировать эти расходы и заработать за счет предоставления этим клиентам других сервисов», – поясняет член совета директоров РНКО Александр Погудин.

Понятное дело, что окончательно точку в дискуссии о размере комиссий при платежах c2b в рамках СБП поставит Центробанк, который пообещал уже в ближайшее время обнародовать диапазон тарифов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться