ВТБ создает магазин по продаже квартир и автомобилей

ВТБ создает магазин по продаже квартир и автомобилей

ВТБ в будущем году планирует запустить маркетплейс, где сможет продавать изъятое у неплательщиков имущество – квартиры и автомобили.
Банки / 25 Июл 2019, 21:30
ВТБ создает магазин по продаже квартир и автомобилей

Кроме того, как рассказал журналистам заместитель председателя правления банка Анатолий Печатников, на данном сервисе госбанк рассчитывает предоставлять весь спектр услуг, связанных с покупкой, оформлением и эксплуатацией приобретенного имущества.

«У нас достаточно большой объем залогового кредитования, мы изымаем и автотранспортные средства, и объекты недвижимости у наших должников. Для того чтобы эффективно реализовывать все это имущество, мы запускаем такой маркетплейс», – сказал Печатников, уточнив, что данный сервис позволит сделать процесс реализации активов более прозрачным и эффективным.

В настоящее время банк продает непрофильные активы через специальный раздел на своем сайте. Если учесть, что по итогам прошлого года ВТБ продал непрофильных розничных активов на 5 млрд руб., то после запуска маркетплейса банк рассчитывает увеличить объем выручки в 2 раза, а стоимость выставленного на продажу имущества – в 5 раз: с 10 млрд руб. до 50 млрд.

Для справки

По данным на 1 июня 2019 года, объем непрофильного имущества ВТБ составил порядка 85,5 млрд руб. Причем 59 млрд из них приходится на землю, а на иную недвижимость – 26,5 млрд.

Потенциальная стоимость имущества для продажи у ВТБ, как по розничным, так и по корпоративным залогам, без учета сдаваемого в аренду, достигла около 76 млрд руб.

Покупателям помимо услуг, связанных с оформлением сделки, планируется оказывать помощь в регистрации имущества, переезде, ремонте и т.д. Также на этой платформе можно будет оформить ипотечный и потребительский кредит, причем не только в ВТБ, но и у сторонних финансовых организаций.

«Это открытая система, в ней могут быть представлены финансовые продукты всех участников рынка», – пояснил Печатников, уточнив, что непрофильные активы других банков через свой маркетплейс ВТБ продавать не планирует.

Как указывает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Людмила Кожекина, многие банки ограничиваются публикацией объявлений о продаже непрофильных активов на своем сайте и общедоступных интернет-сервисах для размещения объявлений – например на «Авито».

«Это оправданно, поскольку не требует никаких инвестиций. Правда, и эффективность реализации залогов в таком случае вряд ли можно назвать высокой», – поясняет она, уточняя, что отдельную компанию для реализации залогов, особенно розничных, целесообразно иметь лишь крупному банку, поскольку у него накапливается значительное количество небольших по стоимости объектов для продажи.

«Но в таком случае банку придется предложить привлекательный дисконт к рыночной цене, чтобы стимулировать спрос на залоговое имущество. Предоставление же дополнительных услуг является одним из способов заинтересовать покупателей», – считает Кожекина.

Вместе с тем, по мнению эксперта, – это и дополнительные издержки для банка, которые могут заметно снизить рентабельность маркетплейса.

В свою очередь аналитик рейтингового агентства S&P Роман Рыбалкин уверен, что банкам выгодно максимально быстро реализовывать обеспечение, принятое на баланс.

«Как следствие, упрощение процесса для потенциальных покупателей путем создания специального сервиса оправданно», – считает он.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться