Сбербанк на смену имиджа потратит 300 млн долларов

Сбербанк на смену имиджа потратит 300 млн долларов

Сбербанк готов потратить минимум 300 млн долларов на разработку нового логотипа как для самой финансовой организации, так и для всех структур своей экосистемы.
Банки / 28 Авг 2019, 12:00
Сбербанк на смену имиджа потратит 300 млн долларов

Безусловно, подавляющее число россиян уже привыкли к существующему логотипу - бело-зеленому кругу с галками, который появился десять лет назад. Вместе с тем, как рассказал источник, знакомый с подготовленными для обсуждения в кредитном учреждении материалами, в настоящее время обсуждается вариант логотипа в виде квадрата, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу вверх — с зеленого до синего. При этом, справа от этого логотипа размещаются наименование бренда «Сбер», а затем название структур, входящих в экосистему организации.

«Это один из обсуждаемых вариантов нового логотипа. В целом же, решение о ребрендинге пока не принято», - рассказал источник, близкий к банку.

В то же время другой собеседник уточнил, что возможный ребрендинг Сбербанка обсуждается, однако дискуссия может затянуться.

«Информацию о том, что Сбербанк думает о развитии бренда “Сбер” для экосистемы, мы распространяли еще зимой этого года», - напомнили в пресс-службе финансовой организации, отметив, что о вариантах логотипа для экосистемы говорить пока рано.

Действительно, информация о возможной разработке нового бренда «Сбер» появилась в конце 2018 года на фоне развития экосистемы банка, предполагающей продвижение в том числе и нефинансовых сервисов. Ведь согласно утвержденной еще в конце 2017 года стратегии госбанка, предполагается, что к 2020-му он должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию и конкурировать не с кредитными организациями, а с Google, Amazon или Alibaba.

Из истории вопроса

Сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк», - заявлял ранее глава финансовой организации Герман Греф, допустив, что в скором времени из названия может исчезнуть слово «банк».

На данный момент в экосистему Сбербанка входит более 20 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие.

Кроме того, в текущем году банк стал совладельцем крупных интернет-активов — в июле Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о создании СП на 100 млрд руб. по развитию сервисов такси и доставки еды, а 26 августа была закрыта сделка по покупке Сбербанком 46,5% Rambler Group, куда входят интернет-издания Lenta.Ru, Gazeta.Ru, порталы Rambler, Afisha.Ru, онлайн-кинотеатр Okko.

Этим объясняется, что в марте нынешнего года банк зарегистрировал десятки доменов со словом sber, а в апреле был зарегистрирован товарный знак «Сбер».

По оценке старшего менеджера департамента управления рисками «Делойт СНГ» Сергея Гришунина, стоимость ребрендинга - исходя из размеров Сбербанка, у которого большое количество сервисов и подразделений, а также многообразие продуктов, - может составлять как минимум 300 млн долл.

Много это, или мало – можете судить сами: на предыдущий ребрендинг, когда логотипом Сбербанка стал бело-зеленый круг с галками со смещенным центром в верхней части, финансовая организация затратила по оценкам экспертов 20 млрд руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться