Сбербанк пока не хочет банкротить Utair

Сбербанк пока не хочет банкротить Utair

Сбербанк не теряет надежды договориться с Utair по урегулированию долга авиакомпании. В качестве дедлайна финансовая организация определила конец текущего года.
Банки / Павел Еськов 05 Сен 2019, 11:00
Сбербанк пока не хочет банкротить Utair

Об этом в кулуарах Восточного экономического форума сообщил журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

«Пока мы еще ведем переговоры. Для себя ставим срок, что до конца года договоренности по урегулированию [долга авиакомпании – «Фингазета»] будут достигнуты», – сказал он.

Из истории долгов авиакомпании

У Utair два семилетних кредита – на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков, в который входят банк «Россия», банк «Траст», Сбербанк, Московский кредитный банк (МКБ), Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, «Уралсиб», НИКО-банк, банк «Русь» и Связь-банк, а также заем на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по займам перевозчик должен выплачивать дважды в год – 20 декабря и 20 июня.

Кроме того, синдикат из 11 банков выдал авиакомпании 12-летний кредит объемом 23,7 млрд руб.

Также перевозчик должен 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций, а еще 6 млрд руб. – структурам своего прежнего акционера, «Сургутнефтегаза».

В отчетности по МСФО за 2018 год авиакомпания признала, что прекратила обслуживать банковские долги, не выплатив в декабре проценты по семилетним кредитам. При этом Utair сообщала о дефолте лишь по синдицированному займу, однако, как выяснилось позже, в декабре перевозчик допустил дефолт и по кредиту Сбербанка.

«Финансовая газета» ранее писала, что Utair в июле разослала банкам предложения по улучшению условий реструктуризации своих кредитов на 56,5 млрд руб.

В частности, по словам источников среди банков, знакомых с предложениями, авиакомпания предлагала выплачивать долг в 12-летнем синдикате на сумму 23,7 млрд руб. под символические 0,01% и удлинить его до 35 лет. Однако, как только будут достигнуты определенные уровни ковенант [отношение долга к доналоговой прибыли – «Фингазета»], ставка автоматически вырастет до 9%.

А семилетний синдицированный кредит объемом 15,4 млрд руб. Utair предлагала разбить на две части, но уже в соотношении 40 на 60 (ранее было 50 на 50). При этом 40% кредита, или 6,16 млрд руб., перевозчик хочет удлинить до 35 лет под 0,01%, а оставшиеся 60%, то есть 9,24 млрд руб., – на срок до 10 лет под 7,5%.

Однако позже председатель правления банка «Траст» Александр Соколов и зампред правления Сбербанка Анатолий Попов сообщили журналистам, что такие предложения их не устроили.

В феврале с требованием выплатить процент по кредиту в суд обратился МТС-банк, предъявив иск на 8,69 млн руб. В июле к нему присоединился НИКО-банк с требованиями уже на более серьезную сумму – 89,25 млн руб. А в конце августа стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн руб.

Более того, в прошлом месяце оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве авиакомпании. При этом сумма требований финансовой организации составила более 4,9 млн руб.

При этом крупнейшие кредиторы по-разному отреагировали на эту новость: так, в Сбербанке заявили, что реструктуризация бондов снижает риски подачи массовых исков о банкротстве. В то же время в «Трасте» назвали это «не самым существенным элементом», отметив, что в переговорах по реструктуризации долгов перед синдикатом кредиторов «прогресса нет».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться