BCG: Российские банки оказались готовы к пандемии лучше иностранных

Российские банки оказались лучше иностранных готовы к пандемии коронавируса за счет развития безналичных платежей и онлайн-услуг.
Банки / 21 апреля 2020, 12:50
BCG: Российские банки оказались готовы к пандемии лучше иностранных

К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).

Как указывает управляющий директор и партнер BCG Сергей Ишков, быстрая цифровизация бизнес-процессов российских банков позволила всего за несколько лет перевести большинство повседневных операций в удаленные каналы, а также вывести Россию в мировые лидеры по развитию безналичных платежей. Благодаря этому за последние десять лет в долларовом выражении прибыль банковского сектора выросла в 4,5 раза до 1,7 трлн руб. по итогам прошлого года, а возврат на активы – в 3,3 раза (2,2%), несмотря на медленные темпы роста экономики.

«Те, кто сможет продавать свои продукты полностью онлайн, а также оперативно адаптироваться под текущую ситуацию, выиграют долю рынка в условиях кризиса», – оценивает Ишков.

По его мнению, для оптимального прохождения периода пандемии всему банковскому мировому сообществу необходимо будет ускорить цифровую трансформацию наряду с укреплением основных видов банковской деятельности и прогнозированием отдаленных последствий кризиса. Эксперт уверен: «Российским банкам также придется в кратчайшие сроки провести цифровые изменения, на которые в хорошие времена не хватало времени, чтобы сохранить прибыльность и выстоять в кризис».

Как указано в исследовании BCG, по итогам прошлого года Россия занимает первое место в мире по уровню проникновения бесконтактных платежей с помощью Apple Pay, Samsung Pay и других финтехсервисов.

Вместе с тем, по оценке экспертов, в нашей стране еще слишком мало финансовых организаций, которые могут в дистанционном режиме выдать карту или кредит. А потому BCG рекомендует в условиях пандемии коронавируса сосредоточиться на таких мерах, как перевод значительной части организации на удаленную работу и гибкий график. Авторы исследования считают, что это позволит после окончания пандемии значительно сэкономить как на аренде офисов, так и на зарплатах.

Кроме того, по их мнению, необходима цифровая трансформация внутренних процессов, в том числе казначейских и управления рисками, внедрение продвинутой аналитики в бизнес-процессы – от оценки риска заемщика до удержания клиентов и кросс-продаж.

«Те, кто начал эту работу еще до кризиса, скорее всего, гораздо легче его пройдут. А тем, кто долго откладывал изменения, самое время начать их реализовывать, пока не стало слишком поздно», – отметил Ишков.




Также в рубрике

  • Каковы перспективы интеграции России и Белоруссии в свете последних событий? Насколько реальна перспектива разрыва экономических и других связей между двумя государствами? Об этом рассуждают эксперты в рамках очередного заседания «Клуба Фингазеты».
    Политэкономика13 августа 2020, 10:38
  • Российская Премьер-лига стартовала со скандалов. Кто пострадал от судейских ошибок и чем это чревато, рассказываем в нашем материале.
    Матчи12 августа 2020, 16:34
  • Компания Moderna Inc. заключила соглашение с американскими властями на поставку 100 млн доз экспериментальной вакцины от COVID-19. Общая стоимость партии – более 1,5 млрд долларов.
    Мировая экономика12 августа 2020, 15:24
  • Столичные власти выработали порядок переселения всех жителей Москвы из домов, попавших в программу реновации.
    Недвижимость12 августа 2020, 14:19
  • Автоматизация бизнеса не просто тренд нашего времени, но и необходимый инструменты для привлечения клиентов, продаж и аналитики.
    Мероприятия12 августа 2020, 13:50