BCG: Российские банки оказались готовы к пандемии лучше иностранных

Российские банки оказались лучше иностранных готовы к пандемии коронавируса за счет развития безналичных платежей и онлайн-услуг.
Банки 21 апреля 2020, 12:50
BCG: Российские банки оказались готовы к пандемии лучше иностранных

К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).

Как указывает управляющий директор и партнер BCG Сергей Ишков, быстрая цифровизация бизнес-процессов российских банков позволила всего за несколько лет перевести большинство повседневных операций в удаленные каналы, а также вывести Россию в мировые лидеры по развитию безналичных платежей. Благодаря этому за последние десять лет в долларовом выражении прибыль банковского сектора выросла в 4,5 раза до 1,7 трлн руб. по итогам прошлого года, а возврат на активы – в 3,3 раза (2,2%), несмотря на медленные темпы роста экономики.

«Те, кто сможет продавать свои продукты полностью онлайн, а также оперативно адаптироваться под текущую ситуацию, выиграют долю рынка в условиях кризиса», – оценивает Ишков.

По его мнению, для оптимального прохождения периода пандемии всему банковскому мировому сообществу необходимо будет ускорить цифровую трансформацию наряду с укреплением основных видов банковской деятельности и прогнозированием отдаленных последствий кризиса. Эксперт уверен: «Российским банкам также придется в кратчайшие сроки провести цифровые изменения, на которые в хорошие времена не хватало времени, чтобы сохранить прибыльность и выстоять в кризис».

Как указано в исследовании BCG, по итогам прошлого года Россия занимает первое место в мире по уровню проникновения бесконтактных платежей с помощью Apple Pay, Samsung Pay и других финтехсервисов.

Вместе с тем, по оценке экспертов, в нашей стране еще слишком мало финансовых организаций, которые могут в дистанционном режиме выдать карту или кредит. А потому BCG рекомендует в условиях пандемии коронавируса сосредоточиться на таких мерах, как перевод значительной части организации на удаленную работу и гибкий график. Авторы исследования считают, что это позволит после окончания пандемии значительно сэкономить как на аренде офисов, так и на зарплатах.

Кроме того, по их мнению, необходима цифровая трансформация внутренних процессов, в том числе казначейских и управления рисками, внедрение продвинутой аналитики в бизнес-процессы – от оценки риска заемщика до удержания клиентов и кросс-продаж.

«Те, кто начал эту работу еще до кризиса, скорее всего, гораздо легче его пройдут. А тем, кто долго откладывал изменения, самое время начать их реализовывать, пока не стало слишком поздно», – отметил Ишков.


Также в рубрике

  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила жалобу от вкладчика ПАО Банк «Возрождение» о несоответствии размеров начисляемых процентов по вкладу «Комфортный плюс» (для пенсионеров) условиям, о которых информируют клиентов.
    Банки26 мая 2020, 13:01
  • Максим Решетников считает неприемлемыми призывы ряда общественных деятелей раздать деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.
    Бюджет26 мая 2020, 12:44
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена признать недействительной покупку «Открытие холдингом» в 2017 году 100% акций алмазодобытчика «АГД Даймондс».
    Банки26 мая 2020, 12:34
  • Нефть во вторник дорожает. Игроки рынка положительно оценивают динамику восстановления баланса спроса и предложения.
    Мировая экономика26 мая 2020, 12:20
  • В России, по данным оперштаба по борьбе с коронавирусом, на 26 мая зафиксировано 362 342 случая заболевания с начала пандемии. Прирост за сутки – 8915 заболевших.