Банки фиксируют рост числа попыток мошенничества с данными клиентов

Мошенники пользуются сложной экономической ситуацией, вызванной эпидемией коронавируса, и применяют новые схемы обмана в отношении клиентов российских банков. Как сообщили в ВТБ, в первой половине апреля по сравнению с аналогичным периодом марта число попыток мошенничества выросло на 15%.
Банки / 24 апреля 2020, 12:57
Банки фиксируют рост числа попыток мошенничества с данными клиентов

«Среди сценариев, которыми пользуются злоумышленники, – звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или информация об открытом кредите, который якобы можно быстро аннулировать», – указывается в сообщении.

В свою очередь в Сбербанке сообщили о попытках преступников выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты.

«Мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку — получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19», – рассказали в пресс-службе Сбербанка и отметили, что банк использует различные способы аутентификации клиентов и пресекает любые попытки оформить кредит на чужое имя.

«В текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное», – рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

В то же время в Прмсвязьбанке (ПСБ) сообщили о росте числа обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. Преступники в основном используют уже известный прием – под видом банковских сотрудников звонят гражданам и пытаются выманить реквизиты карты и СМС-пароли от банка.

«Попытки мошенников в подавляющем большинстве безуспешны», – заверили в пресс-службе ПСБ.

Ранее Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и Подмосковью в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. В частности, аферисты под видом социальных работников обращались к клиентам банков с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника.


Также в рубрике

  • Совет Федерации одобрил закон о принятии неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики России и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
    Политэкономика2 июня 2020, 13:12
  • По данным экспертов, только 47% производителей мяса в разных регионах страны заявляют об отсутствии отрицательного финансового результата в апреле 2020 года, тогда как остальные 53% констатируют убытки от 1 млн до 50 млн рублей.
  • В период пандемии коронавируса активизировались мошенники, которые пользуются страхами потребителей. Об этом на своем сайте сообщил Роспотребнадзор.
  • Количество официально зарегистрированных безработных в России по состоянию на 1 июня достигло 2,09 млн человек. Об этом в Совете Федерации заявил глава Минтруда Антон Котяков. Министр напомнил, что неделей ранее число официальных безработных составляло 1,9 млн человек.
  • Средняя цена на нефть российской марки Urals за май 2020 года составила 31,03 доллара за баррель, поднявшись на 70% относительно уровня по итогам апреля, говорится в материалах Минфина России.
    ТЭК2 июня 2020, 12:02