Суд перенес рассмотрение дела по признанию банкротом бывшего совладельца ПСБ Дмитрия Ананьева
Также в рубрике
-
Российская экономика16 января 2021, 11:00
Данный вид договора удобен тем компаниям, которые длительно взаимодействуют со своими контрагентами. Например, осуществляют поставку разного товара. В этом случае нет необходимости подписывать несколько договоров. Достаточно заключить рамочный договор и к нему уже подписывать дополнительные соглашения с детализацией поставки.
Целесообразность заключения рамочного договора
• Отсутствие необходимости заключения множества договоров, если один контрагент может закрыть несколько вопросов предпринимателя.
• Отсутствие необходимости согласовывать условия сотрудничества каждый раз, когда компании потребуется услуга.
• Отсутствие необходимости конкретизировать предмет договора, который может быть уточнен позднее.
• Отсутствие необходимости осуществлять оплату за право совершать отдельные сделки на условиях общего договора (то есть, как правило, при заключении рамочного договора отсутствует абонентская плата).
• В том случае, если заказчику неизвестен точный объем закупаемых товаров (работ, услуг).
• Наличие сложной организационной структуры у заказчика, подразумевающей наличие множества внутренних инициаторов.
Условия заключения рамочного договора
В случае если стороны доведут дело до рассмотрения судом, суд будет принимать во внимание буквальное значение содержащихся в таком договоре слов и выражений, а в случае неясностей по отдельным пунктам – сопоставит условия с договором в целом.
В рамочный договор будет целесообразным включить условие о порядке согласования отдельных заказов на конкретные услуги (выполнение работ) и общие условия взаимодействия при исполнении заказа (оказании услуги).
Что касается порядка согласования заказов, то тут стороны вольны указать удобный им способ взаимодействия. Закон не ограничивает право сторон выбрать удобный способ коммуникации и согласования документов.
Например, стороны могут ограничиться простой электронной перепиской (Письмо ФНС России от 07.06.2018 № СД-4-3/11054, Постановление АС Московского округа от 15.01.2018 по делу № А40-18442/2017) или согласовывать заказы с помощью прайс-листа исполнителя, который является неотъемлемым приложением к договору. При этом, конечно, важным является включение в условия рамочного договора условий, при которых исполнитель будет подтверждать или отклонять поступающие от заказчика заявки. Так, среди прочих условий необходимо указать: перечень сведений, которые должен содержать заказ, либо обязанность составить заказ по определенной форме, закрепленной в приложении к договору; способ направления заказа; сроки рассмотрения и подтверждения заказа исполнителем.
К общим условиям взаимодействия сторон относятся следующие: вид услуги (работы), правила приемки услуг (работ), порядок оплаты, ответственность сторон, порядок разрешения споров, порядок изменения и расторжения договора, срок действия договора.
Применение рамочного договора на практике
При подготовке документов в рамках исполнения рамочного договора следует указывать в первичных документах отметку «на основании» («во исполнение») рамочного договора. Также, если стороны подписывают дополнительные соглашения, необходимо сделать ссылку на дату и номер дополнительного соглашения.
В то же самое время, в случае если стороны не указали в закрывающих документах основание их изготовления, расстраиваться не нужно. Если сделка в целом соответствует намерениям сторон, изложенным в рамочном договоре, то к такой сделке применяются условия договора (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 19, п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165).
Судебная практика исходит из того, что, если между сторонами отсутствуют иные договорные обязательства и в закрывающих документах нет ссылки на рамочный договор, суды трактуют, что отдельные договоры поставки считаются заключенными в соответствии с рамочным договором (Постановления АС Московского округа от 22.01.2018 по делу № А40-175222017, АС Северо-Западного округа от 01.06.2016 по делу № А56-54136/2015, от 22.08.2016 по делу №А56-64509/2015).
Но существует и противоположная практика. Так, в рамках дела № А75-723/2014 суд пришел к выводу, что в представленных двусторонних актах отсутствует указание на спорный договор. Таким образом, суд посчитал, что такие акты не являются надлежащим доказательством. При всем при этом суд одновременно пришел к следующему выводу:
• подписав договор, стороны приступили к его исполнению, то есть совершили конклюдентные действия;
• поскольку условия договора свидетельствуют о его направленности на многократное исполнение, то разовые перевозки в интересах заказчика позволяют сделать вывод, что стороны достигли соглашения по всем существенным условиям конкретной услуги (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 07.04.2015 по делу № А75-723/2014).
Действующее законодательство не ограничивает стороны в том, каким образом они будут документально оформлять отдельные услуги согласно рамочному договору. Если речь о поставке товаров, то доказательствами поставки могут быть: заправочные ведомости (постановления АС Западно-Сибирского округа от 06.03.2018 по делу № А75-16170/2016, АС Дальневосточного округа от 17.07.2018 по делу № А51-13151/2017), счета-фактуры, товарные накладные, спецификации, выдача поручения экспедитору (постановления АС Западно-Сибирского округа от 05.12.2017 по делу № А27-2305/2017, от 12.03.2018 по делу № А46-15768/2016).
Стоит отметить, что как сам рамочный договор, так и уточняющие его документы должны быть подписаны уполномоченными лицами (постановления АС Московского округа от 04.09.2017 по делу № А40-185901/2016, АС Северо-Кавказского округа от 12.03.2018 по делу № А63-173/2017).
Немаловажным аспектом для признания факта конкретизации условий по рамочному договору является также то обстоятельство, что со стороны участников сделки должно быть ее одобрение. Судебная практика чаще всего исходит из того, что об одобрении сделки покупателем могут свидетельствовать действия его работников по исполнению обязательства при условии, что они основывались на доверенности либо полномочие работников на совершение таких действий явствовало из обстановки.
Кроме того, в качестве одобрения сделки могут выступать конкретные действия покупателя, если они свидетельствуют о признании сделки (например, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, их приемка для использования, полная или частичная уплата процентов по основному долгу (Постановление АС Северо-Западного округа от 22.08.2016 по делу № А56-64509/2015).
Недостатки конструкции рамочного договора
• Не все виды деятельности подходят для оформления посредством рамочных договоров.
• Закрепление в рамочном договоре только общих условий может привести к противоречиям в толковании его условий. В целях избежания данного обстоятельства рекомендуется:
– Перед заключением рамочного договора провести стандартную проверку полномочий сторон на подписание рамочного договора.
– Определить способ уведомления поставщика о необходимости поставки.
– Определить как можно конкретнее предмет рамочного договора и условия поставки.
– Согласовать формы и перечень данных в спецификациях и порядок их подписания.
– Определить лиц, уполномоченных исполнять договор, указать их контакты.
– Предусмотреть срок действия договора, обязанности сторон, претензионный порядок и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
-
Мировая экономика15 января 2021, 20:25
Как пишет The Guardian, Джо Байден представил в минувшую пятницу пакет экономической помощи на сумму 1,9 трлн долларов, которая будет направлена на безотлагательную борьбу с пандемией и экономическим кризисом. США находятся на пороге самой острой стадии пандемии, которую избранный президент назвал «кризисом глубоких человеческих страданий».
Широкомасштабный пакет экономической помощи включает 160 млрд долларов на проведение вакцинации, тестирования и других программ здравоохранения. В план также входит распределение 350 млрд долларов для правительств штатов и местных властей, и 1 трлн долларов на помощь семьям в виде прямых выплат и страхования от безработицы.
«Нет времени, чтобы тратить его зря, - сказал Байден. - Мы должны действовать, и действовать сейчас».
Подробная информация о пакете мер экономической помощи была обнародована переходной командой Байдена в четверг (14 января – ред.).
В случае утверждения пакета прямые выплаты физическим лицам пополнятся еще на 1400 долларов в дополнение к 600 долларам, уже одобренным Конгрессом ранее. «Мы завершим работу по выделению помощи в размере 2000 долларов людям, нуждающимся в ней больше всего», - сказал Джо Байден.
Дополнительное страхование по безработице также увеличится до 400 долларов в неделю с 300 долларов и будет продлено до сентября.
«Во время пандемии миллионы американцев не по своей вине утратили достоинство и уважение, которые дает работа и зарплата, - сказал Байден в четверг, выступая в Уилмингтоне, штат Делавэр. - Экономику захлестнул кризис».
Байден пообещал, что избавит американцев от кризиса, и пообещал усилить программу вакцинации и проконтролировать введение 100 млн инъекций от COVID-19 в течение первых 100 дней на президентском посту.
В преддверии инаугурации избранного президента на следующей неделе глубоко социально-политически расколотые США столкнулись с явным кризисом общественного здравоохранения. От коронавируса умерло более 385 тыс. человек. Количество зарегистрированных за неделю безработных подскочило до 965 тыс. До пандемии эта цифра обычно составляла около 225 тыс. человек.
Поскольку демократы получили преимущество над республиканцами в Сенате, лидер демократов Чак Шумер заявил, что пакет помощи Байдена по борьбе с COVID-19 будет его главным приоритетом, даже, несмотря на то, что законодательный орган занят судебным процессом по поводу импичмента Дональда Трампа.
В Конгрессе у Байдена есть союзник в лице Берни Сандерса, сенатора от штата Вермонт и бывшего кандидата в президенты, который вскоре возглавит влиятельный бюджетный комитет Сената. Как председатель комитета Сандерс будет контролировать согласование бюджета – процесс, который позволяет Конгрессу ускорить принятие некоторых законодательных актов.
Джо Байден призвал законодателей продлить национальный мораторий на выселение, который истекает 31 января.
Сторонники обеспеченности населения жильем в последние недели и месяцы настаивали на том, чтобы Байден продлил и укрепил федеральный запрет на выселение, и просили его дополнительно включить средства на помощь по оплате аренды жилья в предложение о мерах экономической помощи. Текущий план Байдена включает 30 млрд долларов на аренду и коммунальные услуги для тех, кто испытывает сложности с оплатой счетов. Защитники также просят Конгресс отменить любую задолженность по аренде или ипотеке, возникшую во время пандемии.
Избранный президент сказал, что, хотя эти планы обойдутся недешево, бездействие обойдется втридорога.
Тем не менее, некоторые положения плана избранного президента могут столкнуться с сопротивлением, в том числе его предложение о повышении Конгрессом федеральной минимальной заработной платы до 15 долларов в час. Байден дал понять, что повышение минимальной заработной платы будет главным приоритетом. Но республиканцы давно выступают против такого шага.
-
Банки15 января 2021, 15:29
В общее число банкротов включены и одна тысяча 368 индивидуальных предпринимателей, не выстоявших под ударом коронакризиса.
«По росту несостоятельности граждан в абсолютном выражении традиционно лидируют Москва (7,4 тыс. человек) и Московская область (6,6 тысяч). Тройку замыкает Краснодарский край (5,5 тысяч). В то же время увеличение темпов банкротства вдвое наблюдается в Башкортостане, Татарстане, Новосибирской, Ростовской, Нижегородской и других областях», – говорится в исследовании, оказавшемся в распоряжении «Известий».
Как подсчитали в Национальном агентстве профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и бюро кредитных историй «Эквифакс», в минувшем году просроченные обязательства россиян по всем видам кредитов в сравнении с 2019-м увеличились на 20% и достигли 940 миллиардов рублей, что вплотную приближается к «антирекорду» 2016-го, когда показатель составлял 972 миллиарда.
Наибольшая просрочка сформирована по традиции в сегменте кредитов наличными – порядка 560 млрд рублей. Далее идет сегмент кредитных карт (153 миллиарда) и ипотека (101 миллиарда). Долги перед микрофинансовыми организациями (МФО) и по автокредитованию составили 64 млрд рублей и 58 млрд рублей соответственно.
«На сегодняшний день в России претендовать на статус банкротов могут порядка 5–5,7 миллиона граждан, или более десяти процентов от всех клиентов банков и МФО. Всего обязательства перед кредитными учреждениями есть у каждого третьего россиянина, или у 50 миллионов человек», – указывает президент НАПКА Эльман Мехтиев. При этом он полагает, что последствия пандемии коронавируса на статистике банкротств пока не отразились – в настоящее время статус банкрота получают заемщики со старыми долгами, которые признаны кредиторами безнадежными еще несколько лет назад.
Вместе с тем, по его прогнозу, тенденция роста признания россиян несостоятельными продолжится, и по итогам нынешнего года банкротами могут себя объявить уже около 190 тысяч сограждан, то есть еще на 60–70% больше.
Справка «Фингазеты»
В начале осени 2020 года был запущен новый механизм внесудебного банкротства. По данным «Федресурса», ссылающегося на цифры многофункциональных центров (МФЦ), за прошедшее время им уже воспользовались одна тысяча 849 россиян. При этом доля возбужденных процедур с сентября по декабрь выросла с 20,5% до 41,4%.
«Процедура банкротства стала популярной у нас в стране относительно недавно, и большей части населения еще только предстоит ознакомиться с ней в полной мере. Думаю, в будущем число людей, которые решат пройти через эту процедуру продолжит увеличиваться. К тому же сейчас физические лица могут обратиться в МФЦ и бесплатно разобраться с проблемной ситуацией», – пояснил «Финансовой газете» ведущий юрист объединенного юридического центра «Парфенон» Павел Уткин.
Он напомнил, что ранее гражданам приходилось тратить порядка 150 тысяч рублей на арбитражных управляющих и иные издержки, вследствие чего люди, попавшие в трудную ситуацию, не видели особого смысла списывать долги относительно небольшого размера.
По оценкам правительства к докризисным показателям российская экономика вернется только к 2022-2023 году. А потому общий спад деловой активности, вместе с затянувшимся падением доходов граждан и, как следствие, низкой покупательской активности, продолжит наносить урон, как обычным гражданам, так и индивидуальным предпринимателям, так и малому и среднему бизнесу.
По мнению генерального директора платформы Rocketwork Анастасии Усковой, эта тенденция продолжится и в нынешнем году.
«Денег у людей не станет больше, а значит и индивидуальные предприниматели и малый бизнес продолжат нести убытки. Осложняет позиции еще и остановка программ поддержки от правительства», – отмечает она.
Как подчеркивают опрошенные «Финансовой газетой» эксперты, пока речь идет главным образом о добровольных банкротствах. Вместе с тем, если учесть, что под мораторий, провозглашенный правительством, попало порядка 1,3 миллиона индивидуальных предпринимателей, то после его снятия цифры могут вырасти, считает Павел Уткин.
«Антиковидные меры все еще оказывают негативное влияние на наиболее пострадавшие отрасли. Большая часть предпринимателей пыталась сохранить свой бизнес до последнего в надежде на скорые изменения в лучшую сторону, которые так и не произошли», – указывает он.
Анастасия Ускова с коллегой согласна: «За отложенные налоги и страховые взносы 2020 года, придется заплатить в этом году. А откуда брать деньги, если обороты падают, не понятно. Так что, действительно, в этом году можно ожидать новую волну банкротств ИП и МСП, еще более массовую, чем в прошлом – до трети всех предприятий».
По мнению гендиректора Rocketwork, власти пытаются спасти ситуацию удешевлением кредитов для бизнеса. «Однако без снижения требований к залогам, эта мера может оказаться малоэффективной», – полагает она.
-
ТЭК15 января 2021, 14:40
Автоматизированные и надежные
В зоне ответственности центров — комплексы сетевых объектов, которые обеспечивают энергоснабжение двух с половиной миллионов жителей Рязанской и Владимирской областей.
Залы новых энергообъектов больше похожи на центры управления полетами: множество экранов, на которых отображены схемы электросетей региона, автоматизированные рабочие места. У каждого диспетчера по 4 монитора, а состояние энергосистемы области отображается на огромной видеостене.
Если проблема возникла из-за перегрузок в системе, диспетчеры могут дистанционно провести оперативное переключение — изменить схему энергоснабжения так, чтобы нештатная ситуация никак не отразилась на потребителях. Если неполадка окажется более серьезной, и где-то произойдет обрыв, специалисты ЦУС отправят на место ближайшую аварийную бригаду. Координировать действия персонала позволяет современная геоинформационная система.
Отработать все возможные ситуации диспетчерам помогает обучающий комплекс DTS. Это программный тренажер, в котором заложены процессы, протекающие в реальной электрической сети региона, в том числе потенциальные аварийные и нештатные. Чтобы решить проблему, в процессе тренировки специалист использует тот же набор инструментов и решений, что и в «боевых условиях».
Возможности отечественной цифровой платформы СК-11, которая участвует в работе центров управления сетями, позволяют также анализировать и прогнозировать возможные события на электросетях, управлять режимами их работы, менять схемы энергоснабжения для плановых или аварийных отключений.
Передовые ЦУС дают возможность управлять сетями каждого региона из единого центра, а не разрозненных диспетчерских. По словам генерального директора холдинга «Россети» Павла Ливинского, это позволит повысить качество и надежность энергоснабжения.
Цифровые подстанции
Передовые центры питания в Нижегородской и Калужской областях — не менее важные объекты для обеспечения бесперебойного энергоснабжения жилых домов, социальных объектов и промышленных предприятий.
Две подстанции в Нижегородской области открылись после реконструкции. Модернизированный центр питания «Выездное» создаст все условия для надежного энергоснабжения 23 населенных пунктов Арзамасского района. Еще одна цифровая подстанция «Монтажная», расположенная в Балахнинском районе, даст ресурс для подключения одноименного комбината Росрезерва.
Третий инновационный центр питания «Михали» находится в Калужской области. Его строительство обошлось почти в 324 миллиона рублей. Новая подстанция обеспечит электроэнергией промышленные предприятия, входящие в комплекс экотехнопарка «Калуга».
Справка
Масштабная модернизация электросетевого комплекса проводится в рамках концепции «Цифровая трансформация 2030», которую компания «Россети» разработала и реализует под руководством генерального директора Павла Ливинского.
Внедрение цифровых технологий на всех этапах управления сетями позволит повысить надежность энергоснабжения, сдержать темпы роста тарифов и снизить расходы компании.
Энергетики уже ввели в эксплуатацию 22 передовых центра управления сетями и 84 цифровые подстанции. По словам Ливинского, к концу 2021 года запустят еще более 30 высокотехнологичных энергообъектов.
-
Медицина15 января 2021, 14:08
XХII церемония вручения ежегодной национальной премии прошла 17 ноября на площадке московского Концертного зала «МИР». В конкурсе за звание самого «народного» бренда России участвовали крупнейшие российские компании. Интерес к премии легко объясним: «Товар года» — признанный знак качества, свидетельствующий о высоких позициях продукта на рынке.
Лучшим противовирусным средством уходящего года по мнению экспертов стал Ингавирин. Пятиконечную золотую звезду от лица производителя получила заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Валента Фарм» Снежана Черногорцева.
В выступлении она отметила: «Для нас это не просто премия. Это показатель доверия потребителя к бренду Ингавирин, который уже более 12 лет помогает справляться с сезонными ОРВИ. Особенно это актуально сейчас, когда профилактика — наша лучшая тактика».
Как отбирали победителей
Премия присуждается самым популярным продуктам массового спроса. В течение года ведущие исследовательские агентства анализируют объемы продаж в различных сегментах рынка. Бренд, добившийся наибольшей популярности у потребителей, становится обладателем золотой звезды.
Рынок аптечных препаратов оценивает один из партнеров конкурса — маркетинговое агентство DSM Group. Данные аналитиков показали, что в 2020 году Ингавирин стал лидером по объему продаж в сегменте противовирусных средств. По результатам одного из последних исследований — розничного аудита фармацевтического рынка РФ — в октябре препарат также занял первое место по стоимостному объёму продаж.
Лидирующие позиции бренда подтверждает и другой рейтинг, представленный аналитической компанией «Альфарм». Как следует из отчета экспертов, Ингавирин находится на первом месте по объему третичных продаж среди противовирусных средств за период с января по сентябрь 2020 года.
Ингавирин — уникальный препарат
Ингавирин — противовирусное средство нового поколения. Эффективность препарата обусловлена действием уникальной молекулы имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, которая регулирует систему интерферона и активизирует механизмы противовирусной защиты организма.
Многочисленные клинические исследования и обширная практика применения доказывают, что препарат обладает высоким профилем безопасности. Благодаря широкому спектру противовирусной активности Ингавирин® помогает бороться с большинством респираторных вирусов. Прием препарата в рамках курса экстренной профилактики после контакта с возможным источником инфекции позволяет предупредить развитие болезни.
Премия «Товар года» была учреждена в 1999 году Национальной Торговой Ассоциацией. Цель конкурса — отметить лучшие продукты в различных сегментах потребительского рынка и способствовать повышению устойчивости лидирующих брендов.
Награда присуждается более чем в 53 категориях, среди которых — продукты питания, лекарственные средства и товары повседневного спроса. Торжественная церемония вручения проводится при поддержке Московской Международной Бизнес Ассоциации и Торгово-промышленной палаты РФ. Трансляцию праздничного концерта проведет телеканал МУЗ-ТВ 12 и 16 декабря.