Остальное — в Сибирь

Бюджет 19 Дек 2013, 16:29
Остальное — в Сибирь

Первоначально 150 млрд рублей должны были пойти на высокоскоростную железную дорогу Москва – Казань, но решение по ней так до сих пор и не было принято. Проекты, претендующие на то, чтобы финансироваться из ФНБ, должны пройти процедуру отбора. Если их все же окажется слишком много для объема выделенных средств, то будет принято политическое решение.

Дальневосточные проекты «Россетей», Ангаро-Енисейский кластер и железнодорожная ветка Элегест – Кызыл – Курагино будут стоить примерно 200 миллиардов рублей, но, по мнению чиновников, их можно уместить и в 150 миллиардов. Для экономики они важны тем, что помогают развитию БАМа и Транссиба, увеличивая их грузопоток.

Так, благодаря ветке на Курагино будет вывозиться уголь с Элегестского месторождения в Туве. Загрузить железную дорогу поможет и Ангаро-Енисейский кластер: в нем планируется разместить горнопромышленные и лесохозяйственные производства, а также построить Нижнеангарскую ГЭС и новый мост через Енисей.

Таким образом, все эти проекты обеспечивают гарантии для вложений ФНБ в модернизацию БАМа и Транссиба, которую будет проводить РЖД. Срок окупаемости вложений составляет около 50 лет и для нее нужна востребованность грузопотоков.

По решению президента и правительства России, на инфраструктурные проекты в стране будет потрачено около 40% Фонда национального благосостояния, чей общий объем сейчас составляет 2,92 триллиона рублей. Большая часть средств уже распределена по различным программам.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться