Минфин РФ подготовил поправки в бюджет 2019 года

Минфин РФ подготовил поправки в бюджет 2019 года

Минфин РФ направил в правительство проект изменений в федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с прогнозом по росту ВВП без изменений, а по курсу рубля в сторону ослабления.
Бюджет / Сергей Сильченко 16 Май 2019, 17:15
Минфин РФ подготовил поправки в бюджет 2019 года

Согласно изменениям профицит федерального бюджета в 2019 году снизится до 1 трлн 881,2 млрд руб., или до 1,7% к ВВП, что обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов (уменьшаются на 58,7 млрд руб.).

Согласно поправкам общий объем доходов увеличится на 205,6 млрд руб., в том числе ненефтегазовых доходов – на 264,3 млрд руб. По отношению к ВВП доля доходов снижается на 0,4%, в том числе за счет нефтегазовых на 0,3% и ненефтегазовых на 0,1%, что связано с ростом прогнозируемого объема ВВП.

► Минфин внесет поправки в бюджет-2019 и пересмотрит нефтегазовые доходы

Общий объем расходов увеличивается в 2019 году на 256,5 млрд руб., до 18 трлн 293,7 млрд руб., или 16,8% к ВВП, что на 0,2% ниже уровня, утвержденного законом о бюджете 2019–2021 годов (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2018 году).

Ненефтегазовый дефицит в 2019 году составит 6 трлн 358,2 млрд руб. (или 5,8% к ВВП). По отношению к ВВП ненефтегазовый дефицит снизится на 0,2% по сравнению с уровнем в законе о бюджете 2019–2021 годов.

Согласно поправкам ФНБ на конец 2019 года увеличится до 8 трлн 404,6 млрд руб. (или 8,1 % к ВВП) за счет нефтегазовых доходов, сложившихся по итогам 2018 года, и курсовой разницы.

► ФНБ с начала года сократился почти на 5,5%

Объем госдолга Российской Федерации на 1 января 2020 года снижается на 167,3 млрд руб., до 15 трлн 566, 8 млрд руб. По отношению к ВВП объем госдолга уменьшается на 0,6%. При этом объем внешнего госдолга увеличивается на 116 млрд руб., до 4 трлн 237,3 млрд руб., а внутренний госдолг сокращается на 283,3 млрд руб., до 11 329,5 млрд руб.

Поправки министерства подготовлены с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь – апрель 2019 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России и ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году.

Минфин отмечает, что сложившаяся в январе – апреле конъюнктура на мировых сырьевых рынках оказалась более благоприятной, чем предполагалось ранее, к тому же динамика сырьевого рынка позитивно отразилась на валютном курсе.

Однако, несмотря на наблюдаемое укрепление рубля (на 5,1% по итогам января – апреля 2019 года по сравнению со средним значением в 2018 году), соотношение складывается несколько слабее, чем предполагалось ранее, отмечает ведомство.

«На этом фоне прогноз по курсу рубля по итогам года был пересмотрен в сторону незначительного ослабления: согласно текущим оценкам среднегодовой курс национальной валюты в 2019 году составит 65,1 руб. за доллар США против 63,9 руб. за доллар США, учтенных при формировании закона о бюджете 2019–2021 годов», говорится в сообщении Минфина.

► Правительство начало готовить бюджет на 2020–2022 годы

Кроме того, министерство называет замедление роста экономической активности до 0,8% в январе – марте ожидаемой реакцией на адаптацию к принятым изменениям налогового законодательства. В то же время текущая динамика ключевых макроэкономических показателей складывается несколько лучше, чем предполагалось ранее.

«Тем не менее, учитывая ожидаемую сдержанную динамику темпов роста инвестиций в основной капитал и потребительского спроса, прогноз роста ВВП по итогам 2019 года пока остался без изменений по сравнению с федеральным законом (1,3%)», говорится в сообщении.

Прогноз рост инвестиций в основной капитал по итогам 2019 года остался без изменений – на уровне 3,1%.

Вместе с тем понижен с 1,7% до 1,6% прогноз по обороту розничной торговли в связи с незначительной корректировкой динамики потребительской активности из-за ситуации на рынке труда. «Фактические темпы роста оплаты труда оказались менее динамичными, чем предполагалось ранее, что стало причиной пересмотра как годовой динамики реальных заработных плат (прогноз понижен до 1,1% по итогам 2019 года против 1,4%, заложенных в федеральный закон), так и статистики по темпам роста потребительской активности», отмечает ведомство.

► Потери бюджета по вине госорганов в прошлом году достигли почти 800 млрд рублей

Вместе с тем Минфин называет ускорение инфляции в начале года ожидаемым в связи с повышением НДС, но отмечает, что он оказался существенно ниже, чем предполагалось ранее. Причинами называются более весомый, чем ожидалось ранее, упреждающий рост цен, заблаговременная корректировка которых началась во второй половине 2018 года, и умеренное повышение цен в условиях сдержанного потребительского спроса.

Кроме того, решения Банка России о повышении ключевой ставки во втором полугодии прошлого года совокупно на 0,5 п.п. оказались достаточными для ограничения эффектов разовых проинфляционных факторов. Как и ожидалось, основной вклад в рост цен произошел в январе. В годовом выражении инфляция достигла пика в марте (5,3% г/г). К настоящему времени перенос повышения НДС в цены в основном завершен. Учитывая, что ценовая динамика движется в границах ожиданий, прогноз роста цен по итогам года остался без изменений (4,3%).

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться