Как Госдума принимала федеральный бюджет-2020 в первом чтении

Как Госдума принимала федеральный бюджет-2020 в первом чтении

85% депутатов Госдумы проголосовали за проект федерального бюджета на следующие три года, согласно которому профицит в 2020 году ожидается на уровне 0,8% прогнозируемого ВВП (112,863 трлн руб.), в 2021-м – 0,5% и в 2022-м – 0,2% ВВП.
Бюджет / Сергей Сильченко 24 Окт 2019, 11:00
Как Госдума принимала федеральный бюджет-2020 в первом чтении

Проект бюджета принят в основном фракциями «Единая Россия» и ЛДПР, в то время как КПРФ и «Справедливая Россия» голосовали против. Всего за документ проголосовали 353 депутата, против – 62, воздержавшихся не было.

Согласно проекту, доходы в 2020 году запланированы на уровне 20,379 трлн руб., в 2021 году предусмотрен их рост до 21,246 трлн руб., а в 2022-м – до 22,058 трлн руб.

Расходы бюджета заложены в 2020 году в размере 19,503 трлн руб., в 2021-м он вырастут до 20,634 трлн руб., в 2022 году – до 21,763 трлн руб.

Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев сказал, что бюджет спланирован с уверенностью в макроэкономической стабильности страны. «Он профицитен, есть необходимый запас денег, продолжается снижение нефтегазовых доходов, их доли в формировании бюджета, запланирована низкая инфляция – 3%», отметил Исаев.

По его словам, бюджет предусматривает выполнение всех социальных обязательств государства в полном объеме и то, что «не будут повторены ошибки 2016 года». Тогда Госдума начинала работу с внесения изменений по тем расходам, которые были запланированы, и на которые люди рассчитывали, отметил депутат.

По словам Исаева продолжится вливание денег в регионы, в связи с чем «они будут вынуждены тратить их на социальные расходы, и ситуация не будет меняться». «Но, если в регионе откроются новые производства, будут созданы рабочие места – изменится его налоговая база, сократится необходимость дотирования этого региона, вырастут его собственные экономические возможности», – отметил парламентарий.

Поэтому он обратился к министру финансов Антону Силуанову с предложением от имени фракции рассмотреть возможность «частичного списания бюджетных кредитов под то, что эти средства будут вложены через частно-государственное партнерство в конкретные инфраструктурные проекты».

«Это означает, что это бюджет развития, потому что будет развиваться как социальная, так и экономическая инфраструктура, будут строиться объекты, дороги, которых ждут люди», – подчеркнул Исаев, добавив, что видит заложенные в бюджете средства на реализацию национальных проектов.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил журналистам, что в проекте бюджета есть положительные моменты, в частности, увеличены расходы на образование и социальную сферу.

В свою очередь глава КПРФ Геннадий Зюганов, чья партия выступила против правительственного проекта бюджета, нашел в нем «пять серьезных изъянов».

«Во-первых, максимальное сокращение социальных расходов. Эти мелкие приварки и припарки ничего не меняют – 3,4-3,5% на медицину и образование. Надо минимум по 7% расходной части. Науку надо утраивать, учетверять для того, чтобы выйти вперед», – заявил он, добавив, что искусственное ограничение инвестиций и передача «под контроль иностранцу» большинства базовых отраслей также являются серьезными просчетами бюджета.

«Увеличение налога на трудящихся – обобрали до нитки. Ввели кадастр – на 20% цены выросли. Повысили НДС – на 10% выросли [цены]. Подняли цену на бензин, солярку – на 9 выросли [цены на другие товары]», – подчеркнул лидер коммунистов.

При этом он обратил особое внимание на долги. «Всех в долговую кабалу загнали. Самая большая статья роста. Что же за страна, которая в долговую яму засунута? А денег-то до черта, 120 триллионов замороженных ресурсов», – сказал Зюганов, предложив распределить минимум еще 8 трлн руб. для решения проблемы закредитованности населения. «Оставьте восемь [8 трлн руб. нефтегазовых доходов], которые будут с нового года, в кубышку [Фонд национального благосостояния], а остальные пустите в производство и на поддержку людей», – рекомендовал правительству Зюганов.

В свою очередь фракция «Справедливой России», которая также против этого проекта бюджета, заявила о его чрезмерной консервативности. «Правительственный прогноз развития России на ближайшие три года не содержит прорыва, он фактически воспроизводит инерционный тренд развития экономики, который не позволяет существенно повысить качество жизни россиян и обеспечить рост благосостояния», – сказал первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков.

По его словам, прогнозируемые в бюджете темпы роста экономики «выглядят критически низкими» и не позволят увеличить ВВП на душу населения к 2024 году в 1,5 раза». Его фракция предложила стимулировать развитие экономики путем смягчения бюджетного правила до 45 долл. за баррель нефти и увеличения финансирования здравоохранения до 7% всех бюджетных расходов, образования – до 7% и культуры – до 3%.

Также Ремезков отметил, что в структуре будущего бюджета нет принципиальных изменений, и остались нерешенными многочисленные проблемы, которые приобрели хронический характер и переходят из одного бюджетного цикла в другой.

Первый вице-спикер Госдумы и член «Единой России» Александр Жуков зафвил, что в бюджете предусмотрены очень серьезные средства на реализацию национальных проектов и поэтому фракция предлагает сосредоточиться эффективности их использования.

По словам председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, главное достоинство этого проекта бюджета заключается в создании устойчивой бюджетной конструкции, которая позволяет государству выполнить все социальные обязательства независимо от внешней конъюнктуры и санкций.

Напомним, что бюджет сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году на уровне 42,4 долл. за баррель. Дополнительные доходы от продажи нефти выше этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния.

Среднегодовая цена нефти составит 57 долл. за баррель в 2020 году, 56 дол. и 55 долл. за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно.

Базовом прогноз по росту ВВП в 2020 году на уровне 1,7%, в 2021-м рост экономики ускорится до 3,1%, в 2022 году – до 3,2%. Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.

Приоритетные расходы в федеральном бюджете в следующие 3 года определены на национальные проекты, которые составляют около 7 трлн руб. с ежегодным увеличением с 1,982 трлн руб. в 2020 году до 2,692 трлн руб. в 2022 году.

На реализацию 20 федеральных целевых программ предусмотрено 379 млрд руб. в 2020 году, 277,3 млрд руб. в 2021-м и 278,8 млрд руб. в 2022-м.

На госпрограммы, которых всего 44, в 2020 году предусмотрено выделение 9,668 трлн руб. без учета финансирования госпрограмм направления «Обеспечение национальной безопасности», в 2021-м – почти 6,31 трлн руб., в 2022 году – 4,797 трлн руб.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться