Банки удвоили рекламные бюджеты

Банки удвоили рекламные бюджеты

Финансовые рынки 31 Июл 2012, 12:56
Банки удвоили рекламные бюджеты

За первую половину прошлого года банки потратили на рекламу 8,6 миллиарда рублей, а за весь 2011 год — 25,6 миллиарда. Лидерами по рекламным бюджетам в первом полугодии 2012 года оказались Сбербанк (2,5 миллиарда рублей), ВТБ (1,6 миллиарда), Газпромбанк (520 миллионов), Банк Москвы (360 миллионов) и Россельхозбанк (340 миллионов). Всего, как пишет «Коммерсантъ», российские банки не пожалели на рекламу 17,5 млрд рублей.

По данным OMD Media Direction, которые приводит издание, доля расходов на продвижение депозитов в рекламных бюджетах банков значительно выросла: она составила 16% против 6% в аналогичном периоде прошлого года. При этом доля других продуктов практически не изменилась, а доля рекламы кредитных карт и ипотеки даже упала (с 19 до 16% и с 8 до 5% соответственно).

Считается, что банки активно привлекают депозиты из-за сокращения финансирования с внешних рынков, что связано с долговым кризисом в Европе. Похожая ситуация в российском банковском секторе наблюдалась во время кризиса 2008–2009 годов. Тогда финансовые учреждения массово поднимали ставки по вкладам, а те, кто раньше не принимал депозитов, срочно вводили этот продукт.

Осенью 2011 года в России, после перерыва более чем в год, начали расти ставки по депозитам. Очередное повышение произошло в июле 2012 года. Так, к 30 июля усредненная максимальная ставка по депозитам в рублях в десяти крупнейших банках России составила 10,15% годовых. Год назад показатель составлял около 9%.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться