Бизнес на штрафах

Российские банки в 2012 году собрали с клиентов, забывших расплатиться по кредитам, штрафы на общую сумму около 57,8 миллиарда рублей.
Рынки / 30 января 2013, 15:45
Бизнес на штрафах

Активнее всего штрафы в прошлом году собирали банки «Связной», «Восточный» и ТКС-банк. В «Связном» размер штрафов за год увеличился на 274,5% – до 682 миллионов рублей, в «Восточном» — на 85,2% – до 1,5 миллиарда рублей, в ТКС-банке — на 108,8% – до 1,4 миллиарда.

У банков, специализирующихся на корпоративных, а не на розничных кредитах, штрафы, напротив, снижались. Так, у Сбербанка объем начисленных штрафов упал на 35,5% – до 5,7 миллиарда рублей, у ВТБ — на 50% – до 4,5 миллиарда рублей, а у Альфа-банка — на 52% – до двух миллиардов.

В середине января в Банке России сообщили, что по итогам прошлого года российские финансовые организации нарастили объем кредитов, выданных физическим лицам, на 39,3%, а компаниям — на 12,7%.

Чистая прибыль отечественных банков стала рекордной и превысила триллион рублей.




Также в рубрике

  • Американский президент Дональд Трамп наконец поставил точку (или все-таки многоточие?) в схватке за перехват контроля над американским сегментом мобильного приложения китайской компании ByteDance — TikTok.
    Мероприятия22 сентября 2020, 15:00
  • Говорят, что считать чужие деньги – это не комильфо. То есть – дурной тон. Впрочем, Forbes лишен подобных предрассудков: издание опубликовало рейтинг ста российских государственных служащих, получивших в 2019 году самый крупный доход.
    Российская экономика22 сентября 2020, 13:42
  • Оплата по коммунальным услугам в России за период «карантинных каникул» в марте ‒ июне в сравнении с началом года сократилась на 31%. Такие расчеты подготовили аналитики компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
    Российская экономика22 сентября 2020, 11:55
  • Профессионально проведенная аудиторская проверка финансовой отчетности зачастую выявляет резервы, благодаря которым организация может рассчитывать на дополнительную прибыль.
    Мероприятия22 сентября 2020, 11:00
  • За три месяца «карантинных каникул» ‒ с марта по май текущего года ‒ продажи минеральной воды упали на 23%, а питьевой воды ‒ на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН).
    Российская экономика21 сентября 2020, 16:00