Есть цена у жизни

Финансовые рынки 22 Фев 2013, 10:05
Есть цена у жизни

«В 2011 году сборы по страхованию жизни составили 34 миллиарда рублей, по итогам прошедшего 2012 года ожидаем объем поступлений на уровне 55 миллиардов рублей», — сказал Александр Зарецкий.

В структуре премии, по словам Зарецкого, более 57% взносов по новым договорам получено по кредитному страхованию жизни: «По сути, это вмененное страхование, которое предлагается или навязывается банком заемщику при выдаче кредита».

Как правило, договоры кредитного страхования жизни заключаются с единовременной уплатой страховой премии и в составе этой премии от 60 до 90% составляет комиссия банку, отметил он. При этом продажи таких продуктов идут не через собственную сеть продаж страховщика, а через сеть продаж банков, что позволяет банкам диктовать свои условия.

Зарецкий отметил, что подобный бизнес сильно зависит от макроэкономической ситуации в стране, и при снижении потребительского спроса и качества заемщиков банки могут свернуть кредитование, как это произошло в 2008 году, и это приведет к схлопыванию рынка страхования.

Еще около 8,5% премии было получено в 2012 году по инвестиционному страхованию, при котором страховщик гарантирует возврат всей суммы накоплений. «Этот продукт начал пользоваться спросом, но в нем риски для страховых компаний. Чем-то он напоминает банковский депозит, и в случае критической ситуации на рынке по аналогии с банками, когда вкладчики совершают набеги и забирают депозиты, могут происходить набеги и на страховые компании», — сообщил Зарецкий.

По словам президента АСЖ, есть несколько взглядов на развитие рынка страхования жизни. Взгляд регулятора заключается в усилении контроля за инвестициями страховщиков жизни, создании системы гарантирования. «Это приведет к дополнительной нагрузке на страховщиков, но не факт, что приведет к расширению клиентской базы», — сказал Зарецкий.

Другая точка зрения — расширение поля деятельности страховщиков жизни за счет, например, участия в накопительной пенсионной системе, введение регулирования, направленного на развитие инвестиционных продуктов. И третья позиция — инвестирование в развитие собственных сетей дистрибуции и собственных страховых продуктов. «Как известно, истина лежит где-то посередине», — резюмировал эксперт.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться