Как выбрать профессионала на рынке аудита

Как выбрать профессионала на рынке аудита

Предлагаем обратить внимание на главные изменения требований для аудиторов новой эпохи.
Финансовые рынки / 21 Апр 2018, 19:15
Как выбрать профессионала на рынке аудита

Сегодня аудитор – это не тот привычный многим образ специалиста, который изучает бесконечные столбцы цифр и окружен многочисленными папками документов. С наступлением эпохи digital это представление безнадежно устарело. Чем определяется эффективность аудитора сегодня? 

Главным качеством продуктивности современного аудитора является не умение вручную оперировать огромным массивом информации, а способность управлять взаимоотношениями, критично мыслить и привлекать инновационные идеи и новейшие подходы в работе. При помощи современных инструментов и ресурсов аудиторы могут работать эффективнее и рациональнее как в общении с клиентами, так и в профессиональном сообществе.

Процесс аудита становится автоматизированным, так как представители отрасли постепенно отказываются от использования ручного анализа. Например, алгоритмы машинного обучения применяются для анализа документов в международных аудиторских и консалтинговых компаниях, сокращая время обработки информации.

Кроме этого, мобильные инструменты преобразуют процессы оценки корпоративных активов. Ведущие консалтинговые компании сегодня разрабатывают и запускают мобильные приложения, которые позволяют аудиторам производить подсчеты, оценивать результаты проверок и делиться полученной информацией в режиме реального времени со всеми членами аудиторской команды.

Аудиторов, работающих с цифровыми технологиями, становится все больше. Инновации в сфере аудита изменили подход к оценке профессиональных знаний, компетенций и опыта специалистов. Теперь ведущие аудиторские компании по всему миру хотят видеть в числе своих сотрудников аудиторов, которые активно расширяют спектр профессиональных навыков использования digital-технологий.

Ведущие бизнес-школы и сертификационные программы в области финансов и аудита сегодня фокусируются на развитии навыков анализа и визуализации данных у обучающихся. Ключевым навыком для аудиторов будущего станет способность превращать «сырые» данные в идеи, которые заинтересованные стороны смогут использовать для практической реализации.

Аудиторам будущего вовсе не обязательно уметь программировать, но они должны легко приспосабливаться к новейшим разработкам отрасли и чувствовать себя уверенно при анализе большого объема данных. Профессионал будущего свободно ориентируется в digital-мире и знает, когда и как применять инновационные решения для улучшения качества и ценности аудита. Технологии представляют невероятное количество возможностей не только для улучшения процессов аудита, но и для разработки более глубоких, стратегических финансовых знаний.

Помимо технологической грамотности, для аудитора новой эпохи важны навыки командной работы: он должен проявлять инициативу и быть готов помочь своей команде в различных вопросах. Аудиторам будущего необходимо иметь высокие коммуникационные навыки и критическое мышление. Такие качества помогают быстрее разрешать критические ситуации и налаживать взаимоотношения с клиентами.

Помимо аудиторских и консалтинговых организаций, желающих выбрать лучшего профессионала на рынке аудита, с такой же проблемой сталкиваются и предприятия бизнеса в различных секторах экономики. На что стоит обратить внимание руководителю бизнеса или бухгалтеру компании при выборе специалиста для осуществления аудиторских проверок?

Что важно учитывать при выборе аудитора компаниям

Прежде всего критерии выбора различаются в зависимости от размера компании, индустрии, в которой функционирует бизнес, и целей компании: выход на государственный уровень, увеличение объема продаж и др. Исходя из задач, которые ставит перед собой та или иная организация, выбирать аудитора следует из той среды, в которой функционирует бизнес: аудиторы, которые работают с компаниями одного размера и отрасли, предлагают более качественную экспертизу, так как профессионально разбираются в нормативно-правовых законах определенного экономического сектора.

Главной задачей аудитора является предоставление достоверной финансовой информации, которая может быть использована для формирования направления развития и важнейших решений бизнеса. Хороший аудитор не только работает над качеством финансовой информации, но и налаживает эффективную коммуникацию с клиентами.

Свободное общение клиента и аудитора, обмен идеями, подходами к решению проблем во время аудиторской проверки – необходимые условия для продуктивного сотрудничества между двумя сторонами. Аудитор должен говорить о возникающих проблемах максимально понятным для клиента способом, без обилия использования профессиональной терминологии. Важно создать такую атмосферу, чтобы клиент чувствовал доверие к аудитору и был уверен в возможности создания крепких профессиональных партнерских отношений в будущем.

Во время аудиторских проверок значительная часть времени в рабочем процессе компании отводится на бюрократические проволочки. Аудитор, обладающий большой компетенцией, с уважением относится к рабочему времени сотрудников организации, в которой проводится проверка. Компетентный специалист задает только вопросы по существу, не тратя время напрасно.

Размер оплаты аудиторских услуг – также немаловажный фактор при выборе специалиста. Она должна быть соизмеримой объему предоставляемых аудитором услуг. Компаниям следует рассчитывать затраты на аудиторские услуги на ближайшие 3 года, так как частая смена аудиторов ведет к потерям эффективности рабочего процесса. Поэтому плюсом станет контракт с аудитором сразу на несколько лет.

Как компании ищут потенциальных аудиторов, и какие ресурсы используют

Рекомендации бизнес-партнеров в сфере бухгалтерского учета, финансов, а также от знакомых юристов – важнейший ресурс поиска хорошего аудитора. Найти специалиста можно и с помощью Интернета: на страницах профессиональных сообществ (например, «Российский Союз Аудиторов», ассоциация «Содружество», «Аудиторская Палата России» и др.) публикуются реестры членов-аудиторов. С их помощью поиск профессионала может существенно упроститься.

Как определить качество аудиторских услуг после завершения проверки

Для того чтобы разобраться в вопросах качества предоставленных услуг, компаниям для начала следует определить критерии их оценки. Постарайтесь получить обратную связь от сотрудников, которые непосредственно взаимодействовали с аудитором в течение продолжительного времени. Именно выстраивание обратной связи поможет вам определить, стоит ли в дальнейшем продолжать сотрудничество с определенным специалистом или нет. Уточните следующие вопросы:

-        Как проходил процесс коммуникации?

-        Выполнялась ли работа своевременно?

-        Смог ли аудитор в полной мере выполнить ожидаемый объем работ?

Важно учесть приведенные параметры оценки качеств специалистов для того, чтобы определить уровень профессионализма аудитора. Таким образом, вы сможете принять взвешенное решение и в конечном счете обеспечить повышение деловой репутации вашей компании.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться