Центробанк пожаловался в ФАС на «Яндекс»

Центробанк пожаловался в ФАС на «Яндекс»

Центробанк обратился с заявлением в Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), в котором обвинил «Яндекс» в нарушении Закона «О рекламе».
Финансовые рынки / Павел Еськов 27 Июл 2018, 17:00
Центробанк пожаловался в ФАС на «Яндекс»

В частности, Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России пожаловался на рекламу услуг форекс-дилера Instaforex в системе «Яндекс.Директ».

«Рекламное объявление гласит: “Instaforex ̶ Лицензия ЦБ РФ ̶ Открыть демо-счет ̶ Торгуйте бесплатно и без рисков”, Однако Instaforex не имеет лицензий на деятельность форекс-дилера на территории России, и не является членом саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, которая объединяет форекс-дилеров», - отмечается в запросе регулятора.

По оценке Московского УФАС, такие действия нарушают пункт 7 статьи 7 и часть 14 статьи 28 Закона о рекламе.

Кроме того, как отмечает антимонопольное ведомство, реклама форекс-дилеров непременно должна содержать указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны». Однако в данном случае таких пояснений нет.

«Отсутствие уточнения в самой рекламе, а также на странице, на которую происходил переход, противоречит части 5.1 статьи 28 Закона о рекламе», - отмечает антимонопольное ведомство.

Московское УФАС возбудило дело против Яндекса, и установленного рекламодателя – физического лица, действующего от имени Instaforex. Рассмотрение дела назначено на 7 августа.

В случае если нарушение будет доказано, участники дела могут получить штраф в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ в размере от 100 тысяч до полумиллиона рублей.

Как пояснили «Финансовой газете» в пресс-службе Московского УФАС, данный случай является претендентным: никогда прежде регулятор с жалобами в антимонопольное ведомство не обращался.

Вместе с тем, как подчеркнули в пресс-службе, - и Банк России, и ФАС работают в тесном контакте. Так, в настоящее время ведомства готовят совместное письмо, согласно которому банкам не рекомендуется упоминать в рекламе государственное участие в их капитале.

Ранее, выступая на расширенном заседании президиума совета Ассоциации банков России, первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов отмечал, что некоторые банки используют принадлежность капитала в своей рекламе с целью привлечь клиентов.

«Мы с ФАС сейчас готовим письмо, которое будет рекомендовать этим банкам избавиться от ссылок на государственную поддержку», — уточнил Швецов.

Кроме того, по словам господина Швецова, в настоящее время Центробанк и антимонопольное ведомство подготовили «дорожную карту» по развитию конкуренции, которую должно утвердить правительство России.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться