За место под колесами

Сколько стоит 01 Ноя 2012, 12:55
За место под колесами

Эксперты положительно оценивают этот пилотный проект, у москвичей противоположное мнение — им придется выкладывать за стоянку по 50 рублей в час, скидку сделают лишь местным жителям и инвалидам.

Адреса и явки

Пилотный проект по организации платных городских парковок будет проводиться с 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на участках улично-дорожной сети в центре Москвы. Всего в эксперименте задействована 21 улица.

Так, платные парковки будут организованы в Успенском переулке, на Страстном бульваре от дома 1 до дома 15, а также от дома 8А до дома 16/27, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке от дома 5 до дома 13/15, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом, Малом и Среднем Каретных переулках. Кроме того, в зону проекта попали 1-й, 2-й и 3-й Колобовские переулки, Петровский бульвар, Крапивинский переулок, Рахмановский переулок, а также улица Петровские линии.

Тариф за парковку составит 50 рублей в час, за исключением транспортных средств жителей данных улиц и только в вечернее время — с 20.00 до 8.00, парковка для них будет бесплатной, а также машин экстренных оперативных служб и автомобилей инвалидов. При этом для бесплатной парковки нужно получить разрешение, для учета которых создается специальный реестр. Плата за парковку взимается круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.

Расплата

Оплатить парковку можно будет через паркомат, с помощью банковских карт и предварительно купленных парковочных карт на 500 рублей и 1 тысячу рублей, а также через интернет путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале московского парковочного пространства. Власти Москвы разработали электронные карты для оплаты парковки двух номиналов: зеленого цвета — на 1 тысячу рублей, и оранжевая — на 500 рублей.

Выбрав автостоянку, автомобилисту нужно будет подойти к ближайшему парковочному автомату, указать с помощью клавиатуры номер своей машины, приложить карту — и оплата пойдет. На обратном пути нужно снова приложить карту к автомату, и деньги за время, в течение которого машина находилась на парковке, будут списаны. Узнать об остатке средств на карте можно будет также в терминале или личном кабинете, а приобрести ее — в торговых центрах, киосках по продаже печати и кассах Мосгортранса.

Где чье место

Городские власти ожидают, что платная парковка разгрузит центр Москвы на 30–40%, и пропускная способность дорог увеличится. Эта мера, в первую очередь, направлена на тех автомобилистов, которые с утра приезжают на работу в центр и ставят машины вдоль улиц, тем самым сужая проезжую часть. Средства от платных парковок будут оставлены в префектурах и районах и пойдут на благоустройство территорий.

При этом представитель инициативной группы местных жителей Леонид Антонов выразил недовольство тем, что и местным жителям придется платить наравне с приезжими в дневное время — с 8.00 до 20.00. По его словам, в месяц будет набегать около 16–18 тысяч рублей, тогда как у пенсионеров самая большая пенсия — около 14 тысяч рублей.

Со своей стороны, власти готовы при необходимости по итогам эксперимента внести изменения в систему платных парковок, которую планируют распространить по всему городу. Например, выходные дни могут приравнять к ночному времени, когда жители могут парковать свои автомобили на улицах бесплатно. При этом дворы останутся для жителей бесплатными, инвалиды будут ставить свои авто бесплатно даже на платных парковках, где для них будут выделены специальные места, а в дальнейшем возможно даже создание специальных парковок для малолитражек, где плата будет снижена или вообще отменена.

Эксперты по вопросам транспорта сходятся во мнении, что платная парковка в центре Москвы необходима, поскольку это единственный способ разгрузить дороги. Более того, специалисты предлагают и более радикальные меры: вводить платную парковку на улицах по всему городу, включая спальные районы, поскольку в Москве физически невозможно обеспечить бесплатными парковками всех желающих. В центр Москвы ежедневно въезжают около 250 тысяч автомобилей. При этом индекс удобства парковки, который учитывает время поиска места, в Москве один из самых низких в мире.

Эксперты прогнозируют также увеличение стоимости платной парковки в центре Москвы, так как это будет необходимо для регулирования количества автомобилей и сократит этот показатель до 80 тысяч машин. Помимо прочего плюс эксперимента в том, что с введением платной парковки ужесточается контроль за несанкционированной стоянкой автомобилей в целом.

Кары

Москвичам придется заплатить до 5 тысяч рублей за нарушение правил пользования городской платной парковкой. Такой штраф грозит автовладельцам, оставившим на парковке автомобиль с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками. Размещение ТС на городской парковке с нарушением правил влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 1,5 тысячи рублей, а за неоплату парковки и нарушение порядка оплаты будут взимать 2,5 тысячи рублей, передает РИА Новости.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться