Сколько стоит пошалить

Сколько стоит 10 Июн 2015, 11:58
Сколько стоит пошалить

Глобализация игр и реклама

По мнению специалистов компании PwC, темпы развития отрасли на различных рынках будут разными: в Японии, например, наблюдается наиболее медленный рост показателя СГТР (0,9%), а в Нигерии — наиболее быстрый (15,1%). Однако очевидно, что, по мере того как уровень «подключенности» потребителей в мире возрастает, их поведение становится все более и более схожим, сохраняя только два отличия. Первое отличие заключается в качестве существующей инфраструктуры, пригодной для потребления контента. Второе отличие — общее желание потребителей получать такие впечатления от использования контента, которые имеют отношение лично к ним, в связи с чем даже в глобализированном мире решающее значение имеет понимание национальных приоритетов.

Наталья Яковлева, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и СМИ, PwC в России считает, что, для того чтобы быть успешными и завоевывать рынок, сегодня компаниям, работающим в индустрии развлечений и СМИ в разных странах мира, необходимо соединить контент с эмоциональной составляющей, почувствовать свою аудиторию: «Именно ощущение своего рода индивидуального подхода является важным фактором для человека при выборе того или иного формата получения информации, а также ее восприятия».

Как отмечается в материалах компании PwC, для достижения этой цели предприятиям индустрии развлечений и СМИ важно творчески и инновационно подходить к созданию продуктов для потребителей, четко понимать принципы работы со своей аудиторией, проработать наиболее эффективные механизмы взаимодействия с ней и сосредоточить усилия на таких каналах передачи информации, как мобильные устройства.

В целом можно говорить о том, что возникает новая среда, где потребители считают, что любое различие в понятиях «цифровой» и «нецифровой» уже неактуально, говорится в материалах исследования. При этом совершенно четко прослеживается общая тенденция к повышению значимости цифровых носителей.

Этот факт подтверждается тем, что интернет-реклама является наиболее быстрорастущим сегментом на рынке рекламы на весь период до 2019 г., опережая общемировые показатели роста выручки от рекламы на эфирном (вещательном) телевидении. К 2019 г. выручка от цифровой рекламы в целом, включая средства цифровой наружной рекламы, будет составлять 38,7% от общемировой суммы выручки от рекламы, хотя в 2010 г. ее доля в этом показателе составляла лишь 16,6%.

Главным фактором роста цифровой рекламы в течение всего прогнозного периода будет быстрое расширение онлайн-видеорекламы и онлайн-рекламы на мобильных устройствах. Сегмент онлайн-рекламы на мобильных устройствах продемонстрирует бурный рост на уровне 23,1% СГРТ вплоть до 2019 г. и превысит общемировой показатель выручки от дисплейной интернет-рекламы в 2018 г., вытеснив в 2016 г. контекстную рекламу в США с позиций ведущей категории в составе интернет-рекламы.

Результаты Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ также показывают, что есть и некоторые другие тенденции, которые будут по-прежнему влиять на переформатирование мирового рынка рекламы. Одна из них обусловлена быстрым расширением видеоуслуг с использованием технологий ОТТ, которые предлагают пользователям возможность просмотра видео без сопутствующей рекламы. Это будет способствовать сдвигу от потребления видеоконтента, финансируемого за счет рекламы, к потреблению видеоуслуг на основе подписки. В конечном счете данный фактор приведет к ограничению роста общей выручки компаний США от размещения рекламы на эфирном (вещательном) телевидении до уровня всего лишь 2,5% к 2019 г., в то время как на египетском рынке, где технологии ОТТ в настоящее время не столь популярны среди потребителей услуг, показатель СГТР достигнет 14,7%. По мере того как зрительская аудитория переходит от традиционных сетей к цифровой альтернативе, рекламодатели последуют за ней, что снизит долю рекламы на эфирном (вещательном) телевидении в общемировом показателе выручки от рекламы на телевещании с 97,2% в 2014 г. до 94,3% в 2019 г.

Структура потребления газетной продукции также меняется; при этом потребители все в большей степени готовы платить за доступ к премиум-контенту. Платный доступ к онлайн-информации в настоящее время восполняет потери от снижения печатных тиражей газет во всем мире, а огромный объем предложений на подписку стимулировал рост выручки от цифровых тиражей в 2014 г. почти до 2,5 млрд долл.

Тенденции на российском рынке рекламы

Существенное влияние на ситуацию в российской рекламной индустрии оказало ухудшение экономической обстановки в стране. Являясь достаточно эластичным, рекламный рынок остро реагирует на макроэкономические изменения, именно на нем в числе первых отражается падение общего потребления.

Несмотря на это, в 2014 г. динамика развития рынка развлечений и СМИ в России практически не изменилась. Рынок вырос на 9% по сравнению с 2013 г. Эксперты PwC ожидают, что в прогнозном периоде его средний годовой темп роста составит 6,4%, и к 2019 г. рынок вырастет до 34,7 млрд долл.

Наиболее динамично развивающимися сегментами станут доступ в Интернет (15,4%), интернет-реклама (13,7%), платное телевидение (9%), киноиндустрия (6,5%). ТВ-реклама продемонстрирует спад (-10,3%), а динамика сегмента книгоиздательства по-прежнему будет отрицательной (-2%).

«Становится все более очевидным, что потребители не видят существенной разницы между цифровыми и традиционными СМИ: они ожидают более гибких, удобных решений, не ограничивающих их свободу выбора в том, когда и как они получают контент, соответствующий их предпочтениям, — считает Наталья Яковлева. — Более того, потребители с легкостью вовлекаются в использование контента. Кино, музыкальные концерты, спортивные мероприятия — все те форматы, которые позволяют получить эффект живого присутствия, привлекают аудиторию и демонстрируют рост».

В 2014 году объем рынка интернет-рекламы составил 2,42 млрд долл. Это самый крупный рынок в регионе Центральной и Восточной Европы и четвертый по величине рынок в Европе в целом. При этом все еще сохраняются колоссальные возможности для роста: по прогнозам, в 2019 г. объем рынка интернет-рекламы достигнет 4,61 млрд долл. Интернет-реклама выигрывает от трудностей с размещением рекламы в других СМИ. Высокие темпы роста ожидаются в российском сегменте поисковой рекламы: в 2014 г. объем рынка платной поисковой рекламы достиг 1,7 млрд долл., или 70,2% общей суммы выручки от интернет-рекламы. В течение прогнозного периода совокупный среднегодовой темп роста составит 13,2%, а сумма доходов в 2019 г. достигнет 3,15 млрд долл.

Совокупные доходы от телерекламы возросли лишь на 2,2%, достигнув в 2014 г. 3,71 млрд долл. Предполагается, что они будут и дальше уменьшаться в течение следующих пяти лет, за исключением 2018 г., когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Согласно прогнозу, к 2019 г. рынок ТВ-рекламы составит 2,2 млрд долл., что эквивалентно 10,1% спаду.

Доходы российского сектора киноиндустрии, по прогнозам, вырастут с 1,41 млрд долл. в 2014 г. до 1,94 млрд долл. к 2019 г. при среднегодовом темпе роста на уровне 6,5%. Кассовые сборы являются движущей силой российской киноиндустрии — на долю этого сектора приходится примерно три четверти общей выручки кинорынка, который в настоящее время занимает шестое место в мире.

Показатель распространения платного телевидения в России повышался на протяжении последних нескольких лет и в 2014 г. достиг отметки 46,7%. При этом прогноз на 2019 г. составляет 61,8%. Из 25,8 млн домашних хозяйств, пользующихся услугами платного телевидения в 2014 г., около 12,4 млн домашних хозяйств являлись абонентами спутникового телевидения, а 11,2 млн — кабельного телевидения.

Продолжающийся рост легального рынка видеоигр привлекает многих разработчиков и издателей, так как общая выручка от продаж видеоигр в 2014 г. составила 1,45 млрд долл. Ожидается, что в 2019 г. он достигнет отметки 2,01 млрд долл., при этом в течение прогнозного периода среднегодовой темп роста составит 6,8%.

«По прогнозам, общий объем выручки от продажи газет в России будет падать средними годовыми темпами в размере 2% и составит в 2019 г. 847 млн долл. (для сравнения: в 2014 г. — 936 млн долл.). Когда российская экономика ожила после кризиса 2009 г., рекламодатели продолжали тратить средства на рекламу в газетах, ориентируясь на потребителей из числа среднего класса. По прогнозам, общий объем доходов от размещения рекламы в газетах сократится до 109 млн долл., что эквивалентно 9,8% снижению СГТР», говорится в материалах компании PwC.

Стратегия развития телевидения

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ завершает работу над стратегией развития телевещания в стране на период до 2025 г. Об этом на проходящей в Крыму второй общероссийской отраслевой Конференции кабельной и медиаиндустрии сообщил замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин. Главная задача документа — показать отрасли четкие ориентиры и магистральные пути развития, а также наметить перечень проблем, которые необходимо решить.

По словам Алексея Волина, тезисы выступления которого представлены на сайте Минкомсвязи России, ключевым элементом развития телевидения становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.

Так как производство качественного контента обходится дорого, осуществить его сможет только ограниченное количество каналов. Поэтому развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты, считает Алексей Волин.

Как отмечается в тезисах его выступления, объемы произведенного контента будут и дальше нарастать, причем это касается как профессионального, так и полупрофессионального сегмента, включая пользовательский контент. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что в свою очередь усилит конкуренцию на рынке.

В стране не будет одного главного способа приема телевизионного сигнала. Зритель будет пользоваться эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV.

На сегодняшний день в телевизионной технике уже не спрос определяет предложение, а наоборот: вначале придумываются технические новшества, затем их предлагают потребителю. Зачастую новые технические решения становятся маркетинговыми инструментами и используются для замены телевизоров, антенн или декодеров.

Ожидается, что у современного российского зрителя будет возрастать спрос на многоэкранность и интерактивность, поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем. Телевизионные каналы в новых условиях изменят свое функциональное предназначение и из обычных трансляторов превратятся в фабрики контента. При этом они обрастают библиотеками, собственным производством, а зачастую выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг.

Изменения должны коснуться и сегмента медиаметрии. Телевизионные измерения сегодня отстают от основных тенденций развития индустрии, а с учетом многоэкранности, по мнению Волина, видимо, измерять уже надо будет не домохозяйство, а каждого зрителя. Придет конец сетевому партнерству. Региональным каналам понадобится увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации.

 volin

Замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин считает, что главное в телевидении – содержание. Пока оно таково, что все больше телезрителей уходят в Интернет. natnik

По мнению чиновника, государство не должно отключать аналоговое вещание. В рамках многоукладности и многоформатности аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос, т. е. пока будут желающие оплачивать эту услугу. А далее оно отомрет естественным путем. И первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 г.

Государство создает серьезную инфраструктуру, которая открывает широкие возможности для неэфирного кабельного вещания. Речь идет о прокладке волоконно-оптических сетей связи и предоставлении широкополосного доступа в Интернет в населенные пункты численностью свыше 250 человек. Это программа сильно изменит ландшафт медиапотребления.

Тема ближайших лет — это импортозамещение. Доля оборудования может быть средней, программного обеспечения — высокой, оптических каналов связи — низкой. Несмотря на это, чиновник уверен, что в стране начнется производство целого ряда узлов и оборудования. И особенно велик будет спрос на отечественный контент. Будет происходить увеличение доли платных сервисов. Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг. Будет реализовываться принцип «хорошо бесплатно не бывает».

Несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама. Но при этом внутри самой рекламы тоже будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная реклама в Интернете, и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении, говорится в материалах Минком-связи России.

Алексей Земцов

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться