Ритейлеры грозят банкирам ростом цен

Ритейлеры грозят банкирам ростом цен

Ритейлеры предупредили Ассоциацию банков России (АБР) о возможном повышении цен на продукцию в магазинах из-за высоких тарифов на оплату картами.
Сколько стоит / Павел Еськов 27 Май 2019, 11:00
Ритейлеры грозят банкирам ростом цен

Как указывается в письмах Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), адресованных в АБР, затраты ритейлеров на эквайринг за 5 лет выросли с 2,8%, до 4,5%. Кроме того, высокие ставки сказались и на прибыли продавцов, которые могут недополучить в текущем году до 10%.

«Оплата банковскими картами обходится организациям торговли в 4 раза дороже, чем прием наличных денежных средств с последующей их инкассацией. Сложившаяся ситуация делает экономически невыгодным прием к оплате банковских карт и стимулирует возврат, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса, к расчетам наличными», отмечает в своем послании АКОРТ.

В письме обращают внимание: большие комиссии на безналичную оплату в магазинах не позволят ритейлерам удерживать цены от роста и ухудшат системы скидок для покупателей.

АКИТ же сообщает, что средняя ставка по эквайрингу составляет от 1,2% до 1,5%, в то время как по инкассации она варьируется от 0,18% до 0,22%.

«В случае отказа от безналичного расчета с покупателями компании направят сэкономленные средства на улучшение сервисов для клиентов», говорится в послании.

Впрочем, в банковском сообществе приводят контраргументы. Как отмечает вице-президент АБР Алексей Войлуков, в случае снижения финансовыми организациями тарифов за эквайринг и интерчейндж-комиссии, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании карт, выплачивают друг другу в процессе совершения операций, им придется ухудшить условия по кредитным картам и отказаться от программ лояльности.

«Около 15% покупок по безналу оплачиваются кредитной картой. Условия таких займов ухудшатся, если банки понизят тарифы. Это приведет к падению спроса в этом сегменте как минимум на треть», – указывает он.

По мнению представителя АБР, оценки расходов ритейла на обслуживание наличной выручки существенно занижены.

«Торговые компании не включили в расчеты внутренние прямые и косвенные затраты на работу с наличкой – замедление обслуживания клиентов, зарплату кассирам», – обращает внимание Войлуков.

Стоит отметить, что вопрос уменьшения комиссий подробно обсуждается банками, ритейлерами, платежными системами и ведомствами с конца прошлого года. Ранее, на отдельном заседании по этому вопросу у вице-премьера Дмитрия Козака было решено до конца марта подготовить специальный меморандум, регламентирующий права и обязанности всех сторон. Однако документ подписан так и не был. Вместо него в Ассоциации банков России (АБР) была создана рабочая группа, которая должна урегулировать все споры «в ручном режиме».

Вместе с тем, по мнению экспертов, для клиента выгоднее, если в споре за эквайринг все же выиграют ритейлеры – ведь в отличие от финансового рынка в торговле конкуренция намного выше.

«Ритейлеры направят больше средств, сэкономленных на комиссиях за безналичную оплату, на благо покупателя, нежели сейчас банки расходуют на программы лояльности, например кэшбэк», – полагает президент НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева.

Впрочем, по мнению эксперта, чтобы это произошло, свои финансовые аппетиты должен умерить весь спектр участников рынка безналичных платежей – банки-эквайеры, эмитенты карт и платежные системы.

«А добиться таких жертв от всей отрасли будет сложно», – уверена она.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться