Приключения китайцев в России

Цифровые финансы 29 Окт 2012, 15:50
Приключения китайцев в России

Большинство китайских автопроизводителей работают в России самостоятельно, однако Great Wall, автомобили которого по цене пересекаются с рядом одноклассников европейских и корейских автоконцернов, может столкнуться с трудностями при попытке нарастить продажи.

В 2013 году, как пишет «Коммерсантъ», истекает срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции Great Wall с «Ирито», и китайская компания «вряд ли продлит его».

Ответственный секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил «Коммерсанту», что у Great Wall «есть планы самостоятельного развития на российском рынке со следующего года, и компания не намерена продлевать дистрибуторское соглашение с «Ирито».

Санакоев добавил, что автоконцерн уже создал в России собственное юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься дистрибуцией и заключать договоры с дилерами.

В «Ирито» изданию сообщили, что «никаких существенных изменений пока не произошло» и «о возможном прекращении прав дистрибуции „Ирито“ компании ничего не известно».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России составили в 2011 году 6,7 тысячи машин, за девять месяцев этого года — 9,5 тысячи с ростом на 118%. Продажи других китайских брендов в России гораздо выше: например, по данным АЕБ, Lifan удалось продать на российском рынке за девять месяцев почти 15 тысяч машин, а Chery — 14,5 тысяч.

С 2009 года «Ирито» и Great Wall ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели, сварка и окраска кузовов осуществляется на черкесском заводе Derways. Мощность сварочного цеха Derways составляет до 10 тысяч кузовов в год. Однако у Great Wall были и более масштабные планы — в 2006 году компания объявляла о планах строительства завода мощностью 50 тысяч автомобилей в год в Татарстане, в особой экономической зоне Алабуга. Объем инвестиций в предприятие должен был составить около 100 миллионов долларов, однако проект так и не был реализован.

В 2011 году стало известно, что Great Wall с «Ирито» вновь планируют строительство завода полного цикла, но теперь в Липецкой области. Это подтверждали региональные власти, но в «Ирито» и Great Wall проект не комментировали.

В «Ирито» сообщили «Коммерсанту», что слухи о строительстве Great Wall собственного завода «муссируются уже несколько лет, никаких существенных изменений пока не произошло».

По мнению Санакоева, причиной, по которой Great Wall принял решение развиваться в России самостоятельно, как раз и могли стать несостоявшиеся проекты в Татарстане и Липецке, которые планировалось реализовывать совестно с «Ирито». По словам ответственного секретаря российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией, Great Wall сохраняет планы строительства завода в России, но без российского партнера. В качестве потенциальных площадок Great Wall рассматривает как Липецкую область, так и Нижний Новгород, а поддержку проекту на межправительственном уровне будет оказывать российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться