Sukhoi SuperJet 100 пересох

Цифровые финансы 06 Фев 2013, 11:07
Sukhoi SuperJet 100 пересох

Как стало известно «Коммерсанту», в 2012 году на 10 воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Эксплуатацию SSJ-100 «Аэрофлот» начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 «не носят системного характера».

Сообщается также, что «Аэрофлот» планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь». Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала «Аэрофлота» (сейчас там есть его представительство), подтвердил изданию один из членов совета.

Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта «Шереметьево» и имеют целью снижение операционных затрат «Аэрофлота», поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» для совета директоров, имеющаяся в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно презентации в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» серьезно ухудшилась.

Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация», возросло до девяти (четыре — годом ранее).

Как посчитали в авиакомпании, больше всего инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа).

Отмечается, что по данным «Аэрофлота», в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один — неполадками противопожарного оборудования и еще один — конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100.

В свою очередь в компании-производителе лайнеров «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) «Коммерсант» заверили, что все проблемы с SSJ-100, возникшие у «Аэрофлота» в ходе его эксплуатации, уже устранены.

«Дело в том, что «Аэрофлот» предъявлял повышенные требования к SSJ с учетом того, что это новый проект. Проблемы были, но совместными усилиями с представителями авиакомпании они были устранены, в частности внедрен технический бюллетень с рекомендациями по техническому обслуживанию и эксплуатации «Суперджетов». Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы «Аэрофлотом», — заявил газете официальный представитель ГСС Андрей Муравьев.

По словам Путина, необходимо совершенствовать нормативную базу, регулирующую деятельность жилищных инспекций. «Движение очень слабое. Из месяца в месяц, из года в год воду в ступе толчем, гоняют проекты документов из одного ведомства в другое, в парламент, опять в правительство. Нормативная база находится в крайне неудовлетворительном состоянии», — сказал глава государства.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться