Колесо не остановить

Цифровые финансы 23 Апр 2013, 11:30
Колесо не остановить

ЭКОНОМ И ПРЕМИУМ ПРОДОЛЖАТ РОСТ

Хотя по итогам 2013 года не произойдет значительного роста рынка, но 3–5% к уровню прошлого года — это наиболее оптимальный и вполне вероятный вариант, считает менеджер «Эрнст энд Янг» Сергей Капьев. Таким образом, продажи окажутся на уровне 3,023–3,082 миллиона машин. Рынок мог бы вырасти и больше, но существует ряд сдерживающих факторов.

«В первую очередь это насыщение рынка относительно существующей инфраструктуры городов (дороги, парковки и т. д.), неопределенная макроэкономическая ситуация и волатильность на финансовых рынках, которые влияют как на потребительские настроения, так и на рынок автокредитования. В конце минувшего года уже произошло небольшое увеличение ставок по автокредитам, что также не окажет поддержку рынка продаж новых автомобилей», — говорит он.

По итогам первого квартала видно, что средний сегмент (mass market) сдает позиции и вряд ли здесь начнется значительный рост, добавляет Капьев.

«Что касается эконом-сегмента, то здесь прирост произошел в основном за счет китайских марок, которые более активно осваивают российский рынок, а также значительному росту продаж автовазовской Lada Granta. Также рост может продолжиться в премиум-сегменте, который по итогам трех месяцев показал хорошую динамику», — констатирует он.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк уверен, что даже при умеренно негативном развитии событий, объемы продаж вырастут не менее чем на 2%, также преодолев трехмиллионный рубеж.

«У рынка есть еще потенциал вырасти до 5–6% при условии небольшого оживления экономики. Предположения о падении рынка и уходе его в минус, на мой взгляд, пока никаких оснований под собой не имеют», — считает эксперт.

Шенк отмечает, что сейчас россияне предпочитают покупать более дорогие автомобили, даже привлекая для этого часть кредитных средств, нежели потратить имеющуюся сумму на покупку более дешевого авто. «Поэтому премиум-сегмент традиционно неплохо себя чувствует, и продажи здесь будут расти», — добавляет он.

ЛИДЕРОВ НЕ ДОГНАТЬ

«Ни концерну Renault-Nissan-„АвтоВАЗ“, ни бренду Lada ничего не грозит, поскольку он опережает ближайших конкурентов почти в два раза. Вполне вероятно, что могут поменяться местами второе и третье места, но в пятерке все равно останутся Lada, Renault, Kia, Hyundai и Сhevrolet. Быть может, их потеснит Nissan, который вывел новую Almera в 2013 году», — считает Капьев.

«Действительно, тройка лидеров останется прежней. Альянс Renault-Nissan-„АвтоВАЗ“ занимает 37% рынка. По мощностям этого гиганта никому не обогнать», — соглашается Шенк.

АЕБ ОСТОРОЖЕН

В свою очередь комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в своих прогнозах осторожен. В начале текущего года председатель комитета Йорг Шрайбер сообщал, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год могут составить около 2,95 миллиона единиц, что менее чем на один процент превышает показатели 2012 года, когда были зафиксированы рекордные для российского автопрома продажи в объеме 2,935 миллиона единиц (рост на 10,6% к 2011 году).

Между тем автопроизводители, как правило, в конце мая — начале июня пересматривают свои прогнозы по продажам. И хотя «АвтоВАЗ уже заявил о намерении сократить продажи, путь и не назвав точной цифры, остальные участники рынка пока молчат, отслеживая экономическую ситуацию.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться