The Boston Consulting Group: внедрение цифровых технологий позволит России нарастить розничный банкинг

The Boston Consulting Group: внедрение цифровых технологий позволит России нарастить розничный банкинг

Персонализация и внедрение цифровых технологий являются основными тенденциями розничного банкинга в мире. И Россия тоже в этом тренде. К таким выводам пришла The Boston Consulting Group (BCG).
Цифровые финансы / Павел Еськов 09 Июн 2018, 10:20
The Boston Consulting Group: внедрение цифровых технологий позволит России нарастить розничный банкинг

По мнению консалтиноговой компании, подготовившей исследование «Сила персонализации: глобальный рынок розничных банковских услуг в 2018 году», персонализация приобретает в нашей стране особое значение в условиях усиления конкуренции между кредитными организациями за клиента.

Как указывают аналитики BCG, сегодня повсеместно банки применяют цифровые технологии в самых разных сферах. Это и мобильный, и онлайн-банкинг, и автоматизация работы call-центров, и вычисление особенностей финансового поведения конкретного клиента, чтобы сделать ему индивидуальное предложение на основе такого анализа.

В некоторых банках уже сейчас три четверти всех операций совершается онлайн – с компьютера или смартфона. Кроме того, банки стали теснее сотрудничать с финансово-технологическими компаниями и инвестировать в них.

Аналитики BCG выделили два основных направления. Первое – «цифровизация с целью снижения затрат», к примеру, переведение простых операций в интернет, возможность их совершения на сайте через приложение, что значительно их удешевляет.

Кроме того, есть и «цифровизация для создания стоимости», когда речь идет, в первую очередь, об использовании технологий для улучшения качества обслуживания.

«Персонализация быстро становится первостепенным механизмом в банкинге как с точки зрения удовлетворения запросов клиентов, так и с точки зрения экономической выгоды»,– говорится в исследовании.

По мнению партнера и управляющего директора BCG Сергея Ишкова, значение персонализации растет и в России.

«Это с одной стороны связано с изменением поведения клиентов, а с другой – с тем, что российский банковский сектор вступил в период относительно низких и продолжающих снижаться процентных ставок», – отмечает он.

В розничном банкинге в России аналитики BCG выделяют три основных направления. Во-первых, кредитные организации все больше фокусируются на повышении удобства обслуживания клиентов. Они стремятся стать основным трансакционным банком для клиентов, а потому все активнее конкурируют друг с другом.

Во-вторых, в прошлом году произошел взрывной рост ипотечного кредитования. Ожидается, что он продолжится до 2020 года.

В-третьих, банки все активнее продвигают простые инвестиционные продукты, которые могут заинтересовать клиентов и позволяют заменить или дополнить депозиты на более привлекательные, с точки зрения доходности.

Согласно прогнозам BCG, выручка в розничном банкинге как в мире, так и в России до 2021 года будет расти не менее, чем на 5,3% в год и составит 2,5 трлн долларов. Именно на розничный банкинг приходится около половины всей выручки банков в мире.

«Самый значительный рост покажут банки из Азиатско-Тихоокеанского региона – 8%, а к 2021 году этот регион выйдет на первое место по выручке, обойдя Северную Америку», – указано в исследовании.

Будут ли на гребне этой волны российские кредитные организации – зависит только от них самих. Ведь российским банкам необходимо активнее внедрять новейшие технологии, не бояться новых форм работы с клиентами. А тогда – как знать…

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться