Мнение аудитора - автопром

В автомобильной промышленности в последнее время все популярнее становятся альтернативные источники питания мотора.
Мировые финансы / Тенгиз Бурсулая 11 Июн 2019, 14:10
Мнение аудитора - автопром

Автопром - это отрасль промышленности, которая осуществляет производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей, автобусов, мотоциклов, велосипедов, автопогрузчиков и повозок), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В последнее время все популярнее становятся и альтернативные источники питания мотора.

Подотрасли автомобильной промышленности:
▪          моторостроение;
▪          производство комплектующих (важнейшее направление – шинная промышленность;
▪          производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).

Виды производственных процессов в автомобильной промышленности:
▪          проектирование и изготовление двигателей;
▪          изготовление расходных материалов и необходимых для замены комплектующих;
▪          отдельная отрасль машиностроения, которая производит промышленные типы машин, такие как станки и роботизированные технологии.

Основные источники расходов в автомобилестроении

Основными расходами в автомобилестроении считаются затраты на капитальные цели, а также на рабочих, которые, несмотря на существенную автоматизацию производства, все равно являются незаменимой частью производства.

Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран

На долю автотранспорта приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железным дорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных торговых предприятий, работников сельского хозяйства, обеспечивает перевозки пассажиров.

Миллионы автомобилей принадлежат гражданам и обслуживают их в быту. В настоящее время уже нет практически сферы деятельности, в которой бы они не использовались. Поэтому автопром в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:
▪          во‑первых, людям с каждым днем требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;
▪          во‑вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того что таких отраслей достаточно много, в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом;
▪          в‑третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж на внутреннем, так и на мировом рынке.
▪          в‑четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной, и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.

Автопром обеспечивает высокий процент занятости трудоспособного населения каждой страны, где производятся и (или) продаются автомобили. Страны-производители автомобильной техники обеспечивают рабочими местами также страны, с которыми у них заключены соглашения о сотрудничестве. Кроме того, еще большой процент трудоспособного населения занят в смежных отраслях, обеспечивающих автомобильную промышленность.

Задачи автомобилестроения в Российской Федерации

Основная проблема – увеличение производства нужных обществу товаров. С ней сейчас переплелась и другая: сохранить (точнее, спасти от разрушения) производство как самой отрасли, так и имеющийся у поставщиков комплектующих и материалов, в том числе подшипников. Проблема сохранения пока еще не распавшихся, но уже ослабленных коллективов, научной и инженерной инфраструктуры, без которых восстановление (а в последующем – и развитие) отрасли, как бы ее ни стали называть в будущем, растянется на многие годы.

Факторы, которые воздействуют на размещение автомобилестроения в Российской Федерации

Машиностроение отличается целым рядом особенностей, которые влияют на его географию. Важнейшей является наличие общественной потребности в продукции, квалифицированных трудовых ресурсах, собственного производства или возможности поставки конструкционных материалов и электроэнергии. Кроме того, это:
▪          наукоемкость. Именно поэтому производство наиболее сложной современной техники концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро. Ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий;
▪          металлоемкость. Машиностроительные заводы обычно находятся как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить затраты по доставке сырья. Большинство крупных заводов расположены на Урале;
▪          трудоемкость. В связи с этим большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам, где концентрация населения высока, и располагаются в основном там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры.

Отдельный фактор географического размещения машиностроения – военно-стратегический. Принимая во внимание интересы государственной безопасности, многие предприятия машиностроительного комплекса, выпускающие продукцию оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах.

Перспективы развития отрасли в Российской Федерации

Российское машиностроение при благоприятных рыночных условиях будет развиваться в следующих направлениях:
▪          выпуск модернизированных машин и оборудования для предприятий с морально устаревшими, но еще функционирующими технологическими линиями;
▪          производство (в том числе сборочное) наукоемкой продукции на импортном оборудовании с привлечением в различных формах иностранного капитала;
▪          участие в проектах, предполагающих производство технологически сложных комплектующих изделий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в международную систему технологического сотрудничества);
▪          точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для высоких технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться