Рекламе предлагают сделать паузу

Рекламные перебивки телепередач в <nobr>прайм-тайм</nobr> хотят отменить. Цена вопроса — треть телевизионного бюджета.
Деньги / 14 ноября 2011, 21:23
Рекламе предлагают сделать паузу

ЛДПР озаботилась личной жизнью российских граждан. Задавшись целью защитить ее от вмешательства рекламы, ряд депутатов фракции во главе с руководителем Игорем Лебедевым внесли в Государственную Думу законопроект поправок в Федеральный закон «О рекламе». В документе предлагается запретить прерывать рекламными паузами телепередачи и фильмы с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов — по праздникам и выходным.

Свой порыв парламентарии объясняют желанием вернуть людям время, которое воруют у них рекламные ролики. В современном мире человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о товарах или услугах в Интернете или иным способом, поэтому нет необходимости заполнять его жизнь «назойливым шумом», полагают представители ЛДПР. «Принятие данного законопроекта позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Эксперты возражают: без рекламы возможности смотреть хорошее кино и интересные программы у телезрителей, скорее всего, не будет.

«Реклама внутри передач не всем нравится, но надо хорошо понимать, что это дело необходимое, вынужденное, потому что кроме функции информирования, оно просто приносит живые деньги — напоминает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. — Это деньги, на которые живёт телевидение. Это деньги, на которые каналы выкупают сериалы, показывают спорт, какие-то интересные передачи и все остальное». Именно телевидение больше всего пострадает в случае принятия предложенных поправок. На долю прайм-тайма, по словам Евстафьева, приходится не менее трети всех рекламных доходов телеканалов. «Телевидение недополучит пару миллиардов долларов только из-за того, что ЛДПР хочет вот так себя проявить», — констатирует он.

Телезритель при этом тоже проиграет. «Если ты действительно заботишься о людях, ты, прежде всего, хочешь, чтобы им было интересно смотреть телевизор. И если ты отбираешь деньги, пользуясь своим правом законотворца, компенсируй выпадающие доходы из каких-то других источников, тогда это будет справедливо. Баланс должен быть. Либо мы получим блеклые, серые эфиры. А если телеканалы станут неинтересными, если мы не увидим спорта, не увидим концертов, то молодёжь пойдёт на улицы. Это никак не забота. И это даже не популистская, это вражеская мера», — возмущается вице-президент АКАР.

Негативно отразится возможное нововведение и на рекламодателях. Основной удар придётся по производителям товаров повседневного спроса — они наиболее активно рекламируются в прайм-тайм. «Надо понимать, что реклама — это не зло, а часть экономического процесса, — говорит генеральный директор „Газпром-медиа“ Сергей Пискарев. — Если у компании не будет возможности рекламировать свои товары, то, соответственно, не будет и никаких инвестиций в производство этих товаров». Запрет на показ рекламы в самое выгодное для рекламодателя время повредит и потребителю, и экономике России, резюмирует эксперт.

Екатерина Трофимова




Также в рубрике

  • Мало того, что курильщики гробят собственное здоровье, с нового года они будут также существенно подрывать и семейный бюджет: в Госдуме утвердили повышение акциза на табак и табачные изделия в предстоящем году сразу на 20%.
    Налоги23 сентября 2020, 15:32
  • В Москве со стены центрального офиса Сбербанка на улице Вавилова сняли логотип. По словам источника в финансовой организации, завтра, 24 сентября, в рамках первой онлайн-презентации «СберКонф» будет официально представлен новый.
    Банки23 сентября 2020, 13:05
  • Американский президент Дональд Трамп наконец поставил точку (или все-таки многоточие?) в схватке за перехват контроля над американским сегментом мобильного приложения китайской компании ByteDance — TikTok.
    Мероприятия22 сентября 2020, 15:00
  • Говорят, что считать чужие деньги – это не комильфо. То есть – дурной тон. Впрочем, Forbes лишен подобных предрассудков: издание опубликовало рейтинг ста российских государственных служащих, получивших в 2019 году самый крупный доход.
    Российская экономика22 сентября 2020, 13:42
  • Оплата по коммунальным услугам в России за период «карантинных каникул» в марте ‒ июне в сравнении с началом года сократилась на 31%. Такие расчеты подготовили аналитики компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
    Российская экономика22 сентября 2020, 11:55