Рекламе предлагают сделать паузу

Рекламные перебивки телепередач в <nobr>прайм-тайм</nobr> хотят отменить. Цена вопроса — треть телевизионного бюджета.
Деньги / 14 ноября 2011, 21:23
Рекламе предлагают сделать паузу

ЛДПР озаботилась личной жизнью российских граждан. Задавшись целью защитить ее от вмешательства рекламы, ряд депутатов фракции во главе с руководителем Игорем Лебедевым внесли в Государственную Думу законопроект поправок в Федеральный закон «О рекламе». В документе предлагается запретить прерывать рекламными паузами телепередачи и фильмы с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов — по праздникам и выходным.

Свой порыв парламентарии объясняют желанием вернуть людям время, которое воруют у них рекламные ролики. В современном мире человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о товарах или услугах в Интернете или иным способом, поэтому нет необходимости заполнять его жизнь «назойливым шумом», полагают представители ЛДПР. «Принятие данного законопроекта позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Эксперты возражают: без рекламы возможности смотреть хорошее кино и интересные программы у телезрителей, скорее всего, не будет.

«Реклама внутри передач не всем нравится, но надо хорошо понимать, что это дело необходимое, вынужденное, потому что кроме функции информирования, оно просто приносит живые деньги — напоминает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. — Это деньги, на которые живёт телевидение. Это деньги, на которые каналы выкупают сериалы, показывают спорт, какие-то интересные передачи и все остальное». Именно телевидение больше всего пострадает в случае принятия предложенных поправок. На долю прайм-тайма, по словам Евстафьева, приходится не менее трети всех рекламных доходов телеканалов. «Телевидение недополучит пару миллиардов долларов только из-за того, что ЛДПР хочет вот так себя проявить», — констатирует он.

Телезритель при этом тоже проиграет. «Если ты действительно заботишься о людях, ты, прежде всего, хочешь, чтобы им было интересно смотреть телевизор. И если ты отбираешь деньги, пользуясь своим правом законотворца, компенсируй выпадающие доходы из каких-то других источников, тогда это будет справедливо. Баланс должен быть. Либо мы получим блеклые, серые эфиры. А если телеканалы станут неинтересными, если мы не увидим спорта, не увидим концертов, то молодёжь пойдёт на улицы. Это никак не забота. И это даже не популистская, это вражеская мера», — возмущается вице-президент АКАР.

Негативно отразится возможное нововведение и на рекламодателях. Основной удар придётся по производителям товаров повседневного спроса — они наиболее активно рекламируются в прайм-тайм. «Надо понимать, что реклама — это не зло, а часть экономического процесса, — говорит генеральный директор „Газпром-медиа“ Сергей Пискарев. — Если у компании не будет возможности рекламировать свои товары, то, соответственно, не будет и никаких инвестиций в производство этих товаров». Запрет на показ рекламы в самое выгодное для рекламодателя время повредит и потребителю, и экономике России, резюмирует эксперт.

Екатерина Трофимова




Также в рубрике

  • Как застраховаться от недобросовестного контрагента
    Страхование15 августа 2020, 12:00
  • Кабмин опубликовал декларации о доходах. Кому из министров повезло больше всего
    Деньги14 августа 2020, 21:45
  • Недавно Huawei была признана крупнейшим в мире производителем смартфонов. Samsung и Apple остались позади. Huawei предложила потребителям произведения технологического искусства по очень вменяемым ценам. Но всему этому великолепию может прийти конец.
    Технологии14 августа 2020, 15:23
  • По данным опроса, проведенного сервисом «Справочник врача», большинство респондентов-медиков не готовы привиться от коронавируса вакциной, созданной в Центре имени Гамалеи.
    Медицина14 августа 2020, 13:20
  • 7 августа 2020 Дональд Трамп подписал указ «о борьбе с угрозой TikTok и WeChat». Мотивы всё те же: китайцы собирают кучу данных, отслеживают перемещения американских чиновников и цензурят контент у себя в стране.
    Мероприятия14 августа 2020, 12:51