Мобильные приложения обошлись россиянам в прошлом году в миллиард долларов

Россияне в прошлом году потратили на мобильные приложения – игры, социальные сети и мессенджеры 1,06 млрд долларов, тем самым впервые перешагнув миллиардную планку.
Деньги / 16 января 2020, 18:00
Мобильные приложения обошлись россиянам в прошлом году в миллиард долларов

Как подсчитали аналитики сервиса App Annie, которые учитывали траты пользователей на подписку, приобретение дополнительных опций и покупку приложений в App Store, Google Play и сторонних магазинах, по сравнению с 2018 годом траты пользователей выросли на 40%.

«Темпы роста расходов российских пользователей вдвое опережают общемировые», – говорится в исследовании.

Из истории вопроса

Согласно данным App Annie, глобально пользователи мира за минувший год потратили 120 млрд долл., что на 20% больше показателей 2018 года.

Больше всего денег на мобильные приложения тратят в Китае. Так, в 2019 году расходы там приблизились к 90 млрд долл., увеличившись за отчетный период почти в три раза. Кстати, на Китай приходится около 75% всего мирового рынка.

Что же касается доли России, то она лишь приблизилась за минувший год к 0,9%. Наши соотечественники в прошлом году скачали 5,1 млрд как платных, так и бесплатных приложений. Таким образом, Россия оказалась на шестом месте по числу скачиваний за год. Ее опередили Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия.

По данным аналитиков сервиса, самой востребованной у наших сограждан стала игра-головоломка Color Bump 3D от разработчика Good Job Games.

При этом больше всего денег российские пользователи потратили в ролевой диалоговой игре «Великий Султан» китайского разработчика Mechanist. В то же время абсолютных цифр доходов разработчиков App Annie не раскрывает.

Вместе с тем, как констатируется в исследовании, 50% времени, которое пользователи проводят в мобильных приложениях, приходится на социальные сети. Причем это общемировая тенденция.

В России же общее время, проведенное в мобильных приложениях, составляет, по подсчетам App Annie, 2,5 часа в сутки. Соответственно, в соцсетях наши сограждане проводят около 1 часа 25 минут.

Наиболее скачиваемым мобильным приложением и самым популярным мессенджером по итогам прошлого года в России стал WhatsApp, принадлежащий американской компании Facebook.

Кстати, эти данные коррелируются с проведенным ранее исследованием российской компании Mediascope, подтвердившей в октябре минувшего года, что WhatsApp является самым популярным сервисом на мобильных устройствах россиян. Его среднесуточная всероссийская аудитория на тот момент составляла 24 млн человек. На втором месте – «ВКонтакте» с ежедневной всероссийской аудиторией 17,7 млн человек.






Также в рубрике

  • Работник нашей организации из-за контакта с больным COVID-19 был вынужден уйти на 14-дневную самоизоляцию. Как в таком случае следует оформить период отсутствия на работе сотрудника, ушедшего на самоизоляцию, и какие отметки необходимо проставить в табеле учета рабочего времени?
    Российская экономика28 ноября 2020, 12:00
  • Ирек Рахманов, основатель LEADS о компании и о рынке финансовых партнерских программ (CPA).
    Банки27 ноября 2020, 15:45
  • Руководитель Центра правовой поддержки бизнеса московской «Деловой России» адвокат Алексей Мишин делится своим мнением о перспективах внедрения Банком России единой межбанковской платформы Банка России по проверке клиентов кредитных организаций по антиотмывочному законодательству: «Знай своего клиента» и сопутствующих им рисках.
    Интервью27 ноября 2020, 13:38
  • Аналитики финансового рынка считают, что председателю Банка России Эльвире Набиуллиной для того, чтобы оценивать происходящие сейчас экономические процессы, необходимо избавляться от розовых очков. Так они среагировали на выступление главы регулятора в Госдуме.
    Банки27 ноября 2020, 13:00
  • Директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов комментирует наиболее интересное дело из числа рассмотренных арбитражными судами в начале ноября.
    Право27 ноября 2020, 12:00