Минфин оценил уровень финансовой грамотности в регионах

В нынешней экономической ситуации возрастает роль финансовой грамотности и развития финансового образования в России. На это указывается в материалах Минфина по итогам проведенных исследований.
Деньги / 29 мая 2020, 14:50
Минфин РФ

Проект по повышению финансовой грамотности в нашей стране реализуется под эгидой Министерства финансов с 2011 года. Важным его направлением стала поддержка региональных программ.

Одним из индикаторов является понимание гражданами соотношения «риск – доходность» при выборе финансовых продуктов.

Как указывается в сообщении ведомства, если в 2013 году правильное представление об этом имели 64% жителей России, то уже к 2019 году эта доля выросла до 66%.

При этом в регионах реализации проекта финансовой грамотности динамика отражает еще более успешные показатели – в пилотных регионах за тот же период значение выросло с 64% до 71%, а в регионах-участниках – с 66% до 69%.

Вторым индикатором эффективности является важность наличия суммы на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций. В целом по стране в минувшем году это понимали 25% потребителей финансовых услуг, схожей была доля и в 2013 году. В регионах проекта прослеживается положительная динамика ‒ от 31% в 2013 году до 37% в пилотных регионах и от 32% до 36% в регионах-участниках.

Существенно выросло за указанный период и число тех соотечественников, которые перед оформлением кредитной услуги сравнивают условия в разных финансовых организациях. А это является третьим индикатором эффективности проекта финансовой грамотности. Так, в пилотных регионах за шесть лет доля увеличилась на 12 процентных пунктов и к 2019 году составила 81%. В то же время в регионах-участниках эта доля изменилась не столь существенно, а всего на 4 процентных пункта – до 64%.

«Для нас важным индикатором эффективности совместной работы является то, что по результатам последовательных замеров эти регионы демонстрируют лучшую динамику по сравнению с общероссийской, причем рост заметен по всем индикаторам эффективности проекта. Особо заметен прогресс по таким актуальным показателям, как выявление обмана со стороны финансовой организации, понимание важности наличия финансовой подушки безопасности, а также необходимости сравнивать альтернативные предложения при выборе кредитных продуктов», – пояснил «Финансовой газете» директор проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности», директор департамента международных финансовых отношений Минфина Андрей Бокарев.

Как указывает эксперт, результаты проведенного исследования показывают, что в регионах уже наработаны эффективные практики, которые передаются другим субъектам страны.

«Уверен, что кадровый, методический и инфраструктурный потенциал, сформированный в регионах ‒ участниках проекта, будет способствовать успешной реализации государственной стратегии финансовой грамотности и, главное, повышению качества жизни людей», – резюмировал г-н Бокарев.




Также в рубрике

  • Количество россиян, желающих получить банковские кредиты, в июне не только вернулось к уровню января 2020 года, но и на 5% его превысило. Об этом говорится в исследовании бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс».
    Деньги15 июля 2020, 17:18
  • Американские банки JPMorgan, Citigroup и Wells Fargo создали резервный запас в объеме 28 млрд долларов.
    Мировая экономика15 июля 2020, 16:57
  • После подписания президентом США Дональдом Трампом указа о мерах по оказанию давления на Пекин в связи с ситуацией в Гонконге Китай анонсировал введение ответных санкций против США.
    Политэкономика15 июля 2020, 14:50
  • Владельцы дефолтных облигаций компании Russian Standard, входящей в группу Рустама Тарико, инициировали досудебную претензию по долгу на 757 млн долларов в адрес акционеров банка «Русский стандарт», 49% акций которого заложены в качестве обеспечения по бондам.
    Банки15 июля 2020, 13:40
  • Развитием в России сети магазинов Xiaomi займется Inventive Retail Group. Компания специализируется на управлении монобрендовыми магазинами. Именно она курирует в РФ магазины Apple, Samsung, Sony, Lego и Nike.