В России вырос спрос на товары низкого ценового сегмента

В мае в России вырос спрос на продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента. По данным компании Nielsen, их доля выросла в среднегодовом значении с 16,9% до 17,7%. Как указывается в исследовании, доля товаров премиального ценового сегмента, напротив, сократилась – с 35,8% в среднем до 34,4% в мае.
Деньги / 16 июня 2020, 14:11

Как указывают аналитики, эти данные приводят «Известия», тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других продуктов. Так, если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля – 24 мая этот показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, а в продажах шоколадных конфет на развес – с 14% до 15,7%. При этом доля премиум-товаров в категории макаронных изделий сократилась с 37,1% до 33,7%, а в категории шоколадных конфет – с 30,8% до 28,7%.

Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев отметил, что 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

«Когда человек теряет достаток, ему приходится начинать экономить практически на всем. Население начинает понимать, что надеяться стоит только на себя. Начинает работать постулат «сэкономил – значит заработал». Поэтому выбор делается в пользу более дешевых продуктов. Люди банально не могут позволить себе ходить в премиальные продуктовые магазины», – сказал «Финансовой газете» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников оценивал падение реальных доходов граждан страны во втором квартале в 6%, а по итогам текущего года ведомство ожидает сокращение этого показателя на 3,8%.




Также в рубрике

  • Ключевые векторы развития российской экономики - поиск новых точек роста, поддержка бизнеса, развитие социально-значимых проектов.
    Мероприятия30 сентября 2020, 12:00
  • В борьбе с COVID-19 Россия опережает весь остальной мир. Сначала у нас выпустили первую вакцину, теперь в продажу поступили три отечественных препарата от коронавируса. Производители утверждают, что с помощью этих лекарств больных можно лечить не только в стационарных условиях, но и амбулаторно.
    Медицина30 сентября 2020, 10:55
  • Правительство России утвердило окончательный вариант «Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике».
    Мероприятия30 сентября 2020, 09:00
  • Его соперник Лионель Месси занял в списке 11-место.
    Рейтинги29 сентября 2020, 16:57
  • 29 сентября 2020 года IT-гиганты Рунета – Rambler Group, Яндекс, Mail.ru – а также Общественная палата РФ и «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») подписали Меморандум о социальной рекламе в сети. Документ призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении общественно-полезных инициатив в интернете.
    Пресс-релизы29 сентября 2020, 15:55