Utair предложила банкам выкупить свои долги за 39 млрд рублей

Utair предложила банкам выкупить свои долги за 39 млрд рублей

В попытке уйти от банкротной сумы авиакомпания Utair предложила банкам-кредиторам выкупить долги на сумму 39,1 млрд руб.
Сценарии и прогнозы / Павел Еськов 19 Сен 2019, 19:30
Utair предложила банкам выкупить свои долги за 39 млрд рублей

Как стало известно журналистам газеты «Ведомости», авиакомпания предлагает за 20% от номинала семилетний кредит на 15,4 млрд руб., по которому Utair уже дважды – в декабре прошлого года и июне текущего – допустила дефолт, не выплатив проценты.

Кроме того, за 6% от номинала предлагается выкупить 12-летний кредит на 23,7 млрд руб. По нему сейчас действует ставка 0,01% годовых, и его авиакомпания обслуживает.

«Таким образом, оба кредита Utair готова выкупить за 4,5 млрд руб., или 11,5% от суммарного номинала», отмечает издание.

В то же время авиакомпания не планирует выкупать семилетний кредит от Сбербанка на 17,4 млрд руб., по которому также дважды не выплачены проценты. Это связано с тем, что по займу действует гарантия структур «Сургутнефтегаза».

Ответ от каждой из финансовых организаций авиакомпания рассчитывает получить до 30 сентября.

Из истории долгов авиакомпании

Общая задолженность Utair перед кредиторами оценивается в 74 млрд руб. В частности, это два семилетних кредита – на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков, в который входят банк «Россия», банк «Траст», Сбербанк, Московский кредитный банк (МКБ), Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, «Уралсиб», НИКО-банк, банк «Русь» и Связь-банк, а также заем на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по займам перевозчик должен выплачивать дважды в год – 20 декабря и 20 июня.

Кроме того, синдикат из 11 банков выдал авиакомпании 12-летний кредит объемом 23,7 млрд руб.

Также перевозчик должен 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций, а еще 6 млрд руб. – структурам своего прежнего акционера, «Сургутнефтегаза».

В отчетности по МСФО за 2018 год авиакомпания признала, что прекратила обслуживать банковские долги, не выплатив в декабре проценты по семилетним кредитам. При этом Utair сообщала о дефолте лишь по синдицированному займу, однако, как выяснилось позже, в декабре перевозчик допустил дефолт и по кредиту Сбербанка.

Utair неоднократно обращалась к кредиторам с различными вариантами реструктуризации долга, однако все варианты были отметены. Более того, в феврале с требованием выплатить процент по кредиту в суд обратился МТС-банк, предъявив иск на 8,69 млн руб. В июле к нему присоединился НИКО-банк с требованиями уже на более серьезную сумму – 89,25 млн руб. А в конце августа стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн руб.

Отметим, что всего по двум дефолтным кредитам авиакомпания не заплатила только в качестве процентов около 3 млрд руб.

В том же августе оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве авиакомпании. При этом сумма требований финансовой организации составила более 4,9 млн руб.

И подобные шаги вполне объяснимы: как указывал ранее представитель банка «Траст», в переговорах по реструктуризации долгов перед синдикатом кредиторов «прогресса нет».

И только Сбербанк не теряет надежды договориться с Utair, об этом в начале сентября в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил журналистам заместитель председателя правления финансовой организации Анатолий Попов.

«Мы пока еще ведем переговоры. Для себя ставим срок, что до конца года договоренности по урегулированию [долга авиакомпании – «Фингазета»] будут достигнуты», – сказал он.

Сколь интересны покажутся кредиторам Utair новые предложения авиакомпании станет известно уже через 10 дней. Однако, как поясняют опрошенные эксперты, принять решение банки могут по отдельности – не обязательно его одобрение единогласно или большинством.

«Юридически это будет не выкуп, а замена долга. Так, согласившийся банк отказывается от своей части синдицированного займа или кредитов и перед ним возникает новый долг (старший транш), который авиакомпания обязуется погасить до 15 декабря», – разъясняют собеседники.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться