Утилизация за $2 млрд

Налоги 23 Июл 2012, 14:23
Утилизация за $2 млрд

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов на пресс-конференции в РИА Новости рассказал, что сейчас Минпромторг и Минфин обсуждают проект постановления о расходовании средств, которые поступят в бюджет от утилизационного сбора. Все средства будут направляться на развитие утилизационной инфраструктуры.

Замминистра также добавил, что Минпромторг согласен с оценкой международной аудиторской компании PwC об объеме инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в течение нескольких лет в объеме $2 млрд.

Рахманов подчеркнул, что «у правительства не было цели увеличить стоимость автомобилей», вводя утилизационные сборы. По его словам, данные сборы являются компенсацией за отмену части таможенных пошлин на импортируемые автомобили после вступления России в ВТО.

Согласно закону, одобренному Советом Федерации, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. Другими словами, в конечном счете, за все заплатит покупатель.

При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию.

Конкретные размеры сбора будет вводить правительство. По предварительным подсчетам Минпромторга и МЭР, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра -3,5 — 3,6. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.

Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться