Правительство вынуждено корректировать налоговый маневр в нефтяной отрасли

Правительство вынуждено корректировать налоговый маневр в нефтяной отрасли

Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании достигли договоренности с Кабинетом министров и пообещали сдержать цены.
Налоги / Илья Горбунов 05 Июн 2018, 10:40
Правительство вынуждено корректировать налоговый маневр в нефтяной отрасли

На совещании у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, первый вице-премьер Дмитрий Козак объяснил причины роста цен на моторное топливо.

Существует три основных фактора повышения цен: увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты, укрепление курса рубля и увеличение фискальной нагрузки на отрасль, как сообщает официальный портал правительственной информации.

«В результате этого анализа и диалога с компаниями мы пришли к выводу, что сегодня образовался существенный диспаритет цен. Экспортный нетбэк [цена, исчисляемая как цена мирового рынка за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку] составляет около 4 тыс. рублей на тонну» – отметил Дмитрий Козак.

Правительство приняло решение снизить с 1 июня акцизы на бензин (3000 руб./т) и дизельное топливо (2000 руб./т), а также отказаться от увеличения акцизов, которое предполалагалось с 1 июля этого года.

По словам вице-премьера, «с компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке (60% рынка), вертикально интегрированными компаниями, 13 компаниями, которые участвовали в этом диалоге, достигнута договоренность о замораживании по состоянию на 30-е число [мая] оптовых цен на дизельное топливо и розничных цен, увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и увеличении объема биржевых торгов».

«По состоянию на сегодняшний день цены на розничном рынке стабилизировались», – подчеркнул Дмитрий Козак.

По данным правительства, объемы биржевых торгов увеличились – на 20% на бензин и на 9% на дизельное топливо. Цены с четверга на бирже упали на 1%,– в пятницу и в субботу – и на 2% по состоянию на сегодняшний день (падение более чем на 2% по дизельному топливу и 1,98% – на бензин). По мнению экспертов, это должно стабилизировать внутренний рынок.

Правительство пошло на такие меры, так как дальнейший рост цен на бензин мог привести к существенным экономическим потерям в стране. Если бы сохранился тренд на увеличение цен на моторное топливо в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте дополнительные расходы увеличились бы более чем на 220 млрд рублей в годовом исчислении.

Комментируя ситуацию с фискальной нагрузкой, нефтяники обращали внимание правительства на то, что предлагаемый Минфином налоговый маневр в нефтяной отрасли (повышение Налога на добычу полезных ископаемых с понижением, вплоть до обнуления экспортной пошлины) ведет к возрастанию нагрузки на переработку и, как следствие, – потерям компаний, поставляющим топливо на внутренний рынок, при резком стимулирующем эффекте для экспорта. Еще в апреле представители 200 НПЗ обращались к правительству с просьбой отменить маневр.

Сегодня Дмитрий Козак пообещал, что «процедура формирования всех деталей налогового маневра будет проходить с участием нефтедобывающих компаний, с тем, чтобы мы нашли сбалансированное решение».

И что в течение текущей недели такой диалог состоится.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться