Минэнерго спорит с Минфином за нефтяной маневр, против которого выступают нефтяные компании

Минэнерго спорит с Минфином за нефтяной маневр, против которого выступают нефтяные компании

Рост цен на бензин в России уже заставил правительство снизить топливные акцизы. Но этого мало – необходимо принципиально решить вопрос с нефтяным маневром. О необходимости «заняться фискальной нагрузкой» в отрасли говорил и вице-премьер Дмитрий Козак.
Налоги / Илья Горбунов 06 Июн 2018, 00:20
Минэнерго спорит с Минфином за нефтяной маневр, против которого выступают нефтяные компании

Нефтяные компании требуют отменить налоговый маневр в отрасли, из-за которого по их оценкам возник дефицит топлива на внутреннем рынке. Но ведомства, ответственные за регулирование на нефтяном рынке, спорят о том, как лучше его проводить.   

«Компенсационные меры при проведении налогового маневра в нефтяной отрасли не позволят допустить значительного роста цен на бензин», – заявил журналистам первый замминистра энергетики Алексей Текслер на международном конгрессе Reencon XXI.

«В этой связи полагаются компенсационные мероприятия», – подчеркнул Текслер, отметив в числе мер обратный акциз (компенсация уплаченного акциза для НПЗ, модернизирующих производство и повысивших выход светлых нефтепродуктов), как сообщает издание «Ведомости».

Налоговый маневр в нефтяной отрасли, который правительство начало в 2015 году, предполагает повышение Налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин. За это время базовая ставка НДПИ уже поднялась примерно на 20%, акцизы по инициативе Минтранса поднялись на 10% с 2018 года. Все это привело к дефициту топлива и резкому повышению цены.

Нефтяные компании предлагают свернуть налоговый маневр, но в правительстве спорят о том, как лучше его применить. Напомним, в 2016 году Минфин выступил с предложением обнулить экспортную пошлину на нефть. В этом году представители ведомства говорили о необходимости завершения налогового маневра до 2019 года.

Оппонентом выступило Минэнерго РФ. Глава ведомства Александр Новак заявил, что не поддерживает предложение Минфина РФ о налоговом маневре в нефтяной отрасли. По его словам, маневр, предусматривающий обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение НДПИ, может быть проведен лишь после модернизации всех нефтеперерабатывающих заводов и не ранее 2023 года.

«Мы не предлагаем, как Министерство энергетики, никаких налоговых маневров, связанных со снижением экспортной пошлины и увеличением НДПИ с механизмом обратного акциза. Мы, наоборот, в данном случае выступаем оппонентом предложения Министерства финансов»,– передает слова министра [Ъ] со ссылкой на Reuters.

Аналитики далеко не уверены в том, что компенсационные меры, в частности «обратный акциз», смогут разрешить ситуацию. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, для стабилизации в отрасли необходим комплекс мер. «Налоговый маневр вообще проводился не так, как он собственно и был задуман», – сообщил он «Финансовой газете». В частности, не должно было вводиться повышение акцизов. Сейчас, по словам Аркуши, главное – это снижения дефицита топлива на внутреннем рынке. Как известно, для этого нефтяники и предлагают ряд мер, включая полную отмену налогового маневра и как временную меру запрет на экспорт.    

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться