Нововведение коснется региональных рейсов. Обнуление ставки НДС на внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа на территории Дальневосточного федерального округа вызвано необходимостью сохранить доступность авиаперевозок в регионе. В настоящее время на этом направлении действует 10% ставка НДС.
«По понятным причинам авиация на Дальнем Востоке зачастую является единственным видом транспорта. Поэтому так важно, чтобы здесь развивалась транспортная инфраструктура, чтобы авиасообщение между дальневосточными городами было бесперебойным, а цены на региональные рейсы – доступными для тех, кто там живет. Рассчитываем, что введение льготного режима позволит это сделать», – отметил на заседании Кабинета министров председатель правительства Дмитрий Медведев.
Ранее Минфин предлагал «воздушный налоговый маневр» по следующей схеме. Нулевая ставка для внутренних перевозок между региональными аэропортами введение базовой ставки (18%) НДС для рейсов, совершаемых через Москву. В настоящее время НДС для всех внутренних рейсов составляет 10%. Минфин планировал закончить «воздушный маневр» к 2022 году.
Внутренний рынок авиаперевозок растет. В январе–феврале текущего года рост составил 11% млн человек. Пассажиропоток вырос до 8,8 млн человек.
Благодаря обнулению НДС на немосковских маршрутах авиакомпании выиграют около 12 млрд руб., но из-за планируемого роста налога на московских линиях потеряют порядка 29 млрд руб. в год, Чистые потери отрасли ежегодно составят около 17 млрд руб., если исходить из статистики авиаперевозок за прошлый год, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник.
С просьбой обнулить НДС на немосковских рейсах обращался к Владимиру Путину в прошлом году Виктор Вексельберг (контролирует холдинг «Аэропорты регионов», в который входят аэропорты Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Саратова). Бизнесмен о «воздушном маневре» не просил.
Планируемое введение ставки НДС в 18% для московских перевозок вызвало возмущение со стороны представителей аэропортов и авиакомпаний. «Потери авиакомпаний по сравнению с существующим режимом налогообложения – 16 млрд руб. в год, – то есть суть предложения Минфина – не предоставить, а забрать льготу у отрасли». Представители Минтранса прокомментировали предложение Минфина следующим образом: «Позиция Минтранса такова: НДС на маршрутах, минуя Москву, стоит снизить до нуля, а на московских рейсах необходимо сохранить на уровне 10%».
Эти предложения рассматривались в марте, когда правительство всерьез обсуждало меры повышения части налогов. Рассматривалось два ключевых момента – увеличение ставки Налога на доходы физлиц до 15%, увеличение базовой ставки НДС до 20% (вместо действующей на сегодня 18%) и отмены льготной 10% ставки НДС. В настоящее время от повышения ставки НДФЛ решено отказаться.
Вопрос о повышении базовой ставки НДС и отмены 10% льготы на ряд товаров вполне обсуждаем.