Ставку НДС для сладких напитков предложено увеличить в два раза

Ставку НДС для сладких напитков предложено увеличить в два раза

Минфин направил в аппарат правительства письмо с инициативой повысить налоговую нагрузку для напитков с высоким содержанием добавленных сахаров. В ведомстве считают, что такая мера будет стимулировать производителей снижать их использование.
Налоги / Александр Кузнецов 01 Апр 2019, 18:10
Ставку НДС для сладких напитков предложено увеличить в два раза

В направленном в аппарат правительства документе отмечено, что сегодня на безалкогольные напитки, в том числе содержащие добавки сахара, а также фруктовые соки с добавлением сахара для детского питания, действует пониженная ставка НДС в размере 10%. «Считаем целесообразным рассмотреть вопрос об исключении таких продуктов из перечня товаров, на которые действует пониженная ставка НДС», пишет заместитель главы Минфина Илья Трунин. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В ведомстве поясняют, что документ направлен в ответ на предложение Минздрава ввести дополнительный налог на напитки с высоким содержанием сахара. Ведь реализовать на практике эту идею невозможно: не существует технического регламента, который определял бы, что относится к напиткам с высоким содержанием сахара, и непонятно, какой может быть система контроля.

Как считает Трунин, прежде чем вводить дополнительные налоги, корректнее рассмотреть возможность отмены существующих льгот для напитков с добавками сахара. Это может стимулировать производителей снизить использование сахара.

Между тем эксперты отрасли отмечают, что напитков с добавленным сахаром на рынке немного, но из-за неопределенности с формулировкой инициатива может затронуть соки, где сахар «формируется в процессе» приготовления.

Кроме того, участники рынка не уверены в эффективности предлагаемых мер и предполагают, что увеличение налогов приведет к повышению цен и «дискриминирует определенные товары».

По оценкам Euromonitor International, оборот рынка соков в России в 2019 году и так может сократиться примерно на 6%, до 146,15 млрд руб. в текущих ценах. Крупнейшими производителями там называют Coca-Cola («Добрый», Rich), PepsiCo («Фруктовый сад», J7, «Любимый») и «Сады Придонья».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться