Транспортный налог может возрасти по требованию Счетной палаты

Транспортный налог может возрасти по требованию Счетной палаты

Счетная палата выявила недостаточный уровень поступлений от уплаты россиянами имущественных пошлин и предложила изменить начисление транспортного налога.
Налоги / Павел Еськов 30 Авг 2019, 15:30
Транспортный налог может возрасти по требованию Счетной палаты

На это ведомство указало в отчете по итогам проверки администрирования имущественных налогов за 2016-2017 годы на примере Смоленской и Ивановской областей, а также их административных центров.

«Проверка показала, что доля поступлений имущественных налогов с физических лиц в Смоленской и Ивановской областях, а также в целом по Российской Федерации в проверяемом периоде остается незначительной. При этом задолженность по уплате этих налогов за 2016-2017 годы выросла. Значительные суммы задолженности по имущественным налогам с физических лиц признаются налоговыми органами безнадежными к взысканию, с последующим списанием», - констатируют аудиторы.

В частности, как отмечает Счетная палата, консолидированные бюджеты субъектов Федерации недополучают денежные средства в виде транспортного налога. В связи с этим, ведомство предлагает рассмотреть вопрос об изменении принципа применения повышающего коэффициента при начислении данного тарифа.

Из истории вопроса

По действующему закону владельцы автомобилей стоимостью от трех до пяти млн руб. должны оплачивать транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на машины возрастом один-два года рассчитывается по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года - 1,1.

Налог в двойном размере должны платить владельцы машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет.

Тройной налог предусмотрен за модели по цене 10-15 млн руб. и возрастом 10-20 лет.

Сами ставки транспортного налога утверждаются на региональном уровне и отличаются в зависимости от территории, а конкретный перечень автомобилей, попадающих под повышенное налогообложение, утверждает Минпромторг. В список министерства на данный момент входит 1 тыс. 193 модели.

Вместе с тем, как указывает контролирующее ведомство, - «Ежегодно размещаемые Минпромторгом на официальном сайте перечни [автомобилей дороже 3 млн руб. – «Фингазета»] не содержат значительное количество дорогостоящих легковых транспортных средств. Например, легковые транспортные средства Tesla Motors Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC, Mercedes-AMG GLE 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GТ4 в отдельных периодах или в ряде периодов в перечнях отсутствуют. В этой связи при исчислении транспортного налога налоговыми органами к указанным транспортным средствам не применяется повышающий коэффициент».

Как резюмирует Счетная палата, в результате консолидированные бюджеты субъектов страны недополучают денежные средства. Исходя из этого, аудиторы предлагают применять налоговый коэффициент в зависимости от мощности автомобиля, а не от его стоимости.

«Начисление транспортного налога с повышающим коэффициентом необходимо совершенствовать», - подчеркивает ведомство Алексея Кудрина.

В то же время, как подсчитали в агентстве «Автостат», по состоянию на начало текущего года общее количество автомобилей Tesla Model S - 211 единиц, а Bugatti Veyron GrandSport - 2 штуки.

Данными по удлиненному Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС агентство не располагает, однако отмечает, что количество машин стандартного размера на начало года было 2 тыс. 106 штук.

По оценке экспертов, в случае принятия поправок под новый повышенный транспортный налог попадет значительно большее количество машин.

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться