Минфин готовится взыскивать с водителей BlaBlaCar подоходный налог

Минфин готовится взыскивать с водителей BlaBlaCar подоходный налог

Минфин собирается обложить подоходным налогом в размере 13% водителей, которые подвозят попутчиков в рамках сервиса BlaBlaCar и ему подобных.
Налоги / 09 Сен 2019, 11:00
Минфин готовится взыскивать с водителей BlaBlaCar подоходный налог

Об этом говорится в письме заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики министерства Виталия Прокаева в ответ на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков России (РПП).

«Все доходы граждан, которые не должны облагаться налогами, зафиксированы в статье 217 Налогового кодекса (НК): это пособия, пенсии, а также компенсационные выплаты федерального и местного уровня. Других исключений не предусмотрено», указывает министерство.

Из истории вопроса

В конце июня Минтранс сформировал законопроект о регулировании карпулинга – сервиса совместных поездок. Ведомство предлагает не считать плату «на бензин» прибылью физических лиц, и, следовательно, эти средства не должны облагаться налогом.

В настоящее время документ проходит стадию межведомственного согласования.

В BlaBlaCar поддержали разработку документа для регулирования отрасли карпулинга, а ассоциация РПП направила в министерство отрицательный отзыв на законопроект, назвав его «ящиком Пандоры» для системы пассажирских перевозок.

Руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services Павел Зюков абсолютно согласен с позицией Минфина по поводу того, что деньги, получаемые водителем от попутчика, считаются доходом.

«Отслеживать такую прибыль несложно, если оплата будет проводиться в безналичной форме через сайт BlaBlaCar. В данном случае сервис будет выступать налоговым агентом. Тем самым он снимет с водителя обязанности по уплате НДФЛ и упростит процесс администрирования для налоговиков», – считает юрист.

Для справки

BlaBlaCar – один из крупнейших сервисов карпулинга в России. По его собственным данным, в нем задействованы более 20 млн человек в стране, ежедневно совершается порядка 100 тыс. поездок.

Интернет-ресурсы карпулинга ранее пытались развивать Mail.ru Group и «Яндекс». При этом преимущество BlaBlaCar перед конкурентами заключалось в том, что он оставался бесплатным для пользователей.

«Государство так или иначе будет пытаться регулировать карпулинг. С одной стороны, BlaBlaCar конкурирует с автобусами и железнодорожным транспортом, с другой – это вопрос безопасности перевозок», – пояснил управляющий партнер RTP Global Антон Иншутин.

Согласен с необходимостью законодательного регулирования этой сферы и президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. В противном случае объявления о поиске попутчиков, по его мнению, просто перекочуют в социальные сети.

Вместе с тем эксперты обращают внимание, что, если зарегистрированных на BlaBlaCar автомобилистов все же вынудят перечислять налог и сам сервис станет платным для водителей и попутчиков, это приведет к удорожанию услуги для пассажиров.

«Цена поездки для пользователей BlaBlaCar в этом случае вырастет на 13–20%», – подсчитал руководитель группы аналитиков Центра аналитики и финансовых технологий (ЦАФТ) Марк Гойхман.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться