Транспортный налог будут взимать по-новому

Федеральная налоговая служба (ФНС) оповестила автомобилистов об изменениях в текущем году в механизме подсчета транспортного налога.
Налоги / 14 октября 2019, 14:10
Транспортный налог будут взимать по-новому

Как стало известно экспертам издания Autonews, соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс.

Так, в частности, изменения коснулись порядка расчета сборов для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. Если раньше для них применялись коэффициенты в зависимости от года выпуска авто (для тех, что не старше года, – 1,5, для всех остальных – 1,3), то с нынешнего года для всех машин не старше 3 лет используется коэффициент 1,1.

Зато был пополнен список премиальных автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., к которым применяется повышающий коэффициент. Теперь в перечень вошли модели, которые подорожали с момента последних изменений. Это Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal, Mercedes-AMG GT, Kia Stinger GT, Volvo XC40, Volkswagen Teramont, Kia K900, Volkswagen Touareg, Volvo XC60 и другие.

Кроме того, была отменена федеральная льгота для юридических лиц, согласно которой перевозчики могли вычитать суммы, уплаченные в систему «Платон», из начисленного налога на транспортные средства: теперь предпринимателям придется оплатить сбор в полном объеме.

Впрочем, в новых правилах по-прежнему остается место для тех, кто обладает правом на налоговые льготы. Так, снижение транспортного сбора вполовину предусмотрено для пенсионеров, инвалидов первой и второй групп, а также усыновители и опекуны детей с ограниченными возможностями. Также на скидку в 50% могут рассчитывать фермеры, которые согласно российскому законодательству относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Вместе с тем эксперты консалтинговой компании PwC, анализируя эффективность региональной налоговой политики за прошлый год, пришли к выводу, что в России наблюдается высокий уровень задолженности по транспортному налогу: в среднем по стране долг составляет почти 30% от общего объема годовых отчислений.

При этом аналитики подчеркивают, что данная цифра является всего лишь усредненным значением, поскольку в отдельных регионах недоплата по транспортному налогу достигает 60%.

«Для регионов наибольшую сложность вызывает работа с задолженностью по транспортному налогу, в первую очередь – физических лиц. В среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу физических лиц составляет около 30% от объема годовых начислений по налогу, причем в ряде регионов данный показатель превышает 60%», – говорится в отчете PwC.

По мнению аудиторов, высокий уровень задолженности свидетельствует о неэффективной региональной политике налогообложения транспорта. Они полагают, что ее следует пересмотреть в том числе «с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов».




Также в рубрике

  • Объем наличных денег в обращении в России с начала февраля текущего года стабильно увеличивается и к 1 июля достиг рекордного значения в 12,42 трлн рублей. Это следует из статистики Банка России.
  • Директора московских школ рассказали, как будут учить детей осенью 2020
  • Брексит и коронавирус запустили переустройство британской экономики. И не то чтобы это было позитивное переустройство. Перед страной замаячила реальная перспектива стать более похожей на Турцию, Мексику и Аргентину, чем на Францию, Германию и США.
    Мировая экономика10 июля 2020, 15:30
  • Неожиданные потери очков лидеров, московское дерби, подъем «Крыльев» и другие интересные моменты 27-го тура Российской Премьер-лиги.
    Матчи10 июля 2020, 15:15
  • Банковское сообщество обратилось в Минфин с просьбой увеличить субсидии, получаемые из бюджета, при одобрении льготной ипотеки под 6,5% годовых. Об этом говорится в письме, направленном в финансовое ведомство Ассоциацией банков России (АБР).
    Банки10 июля 2020, 14:59