Печатные СМИ проиграли Интернету

Печатные СМИ проиграли Интернету

ТОП-10 23 Фев 2012, 15:21
Печатные СМИ проиграли Интернету

Это должно было когда-то случиться — наконец-то, интернет-издания стабильно обошли печатные СМИ по объему доходов от рекламы. Случилось это, правда, только в России — во всяком случае так утверждает Ассоциация коммуникационных агентств РФ. Всевозможные интернет-сайты привлекли почти 42 млрд руб., показав прирост в 56% по сравнению с предыдущим годом.

Рост мог быть и больше, если бы все доходы показывались «в белую» — в Сети слишком много баннерных сетей, систем контекстной рекламы и других вариантов размещения, для работы с которыми и получения доходов от которых нет необходимости платить налоги. Особенно помогают этому системы электронной наличности, терминалы самообслуживания и возможность вывести полученные деньги на анонимную карту банка (обналичить — через банкомат). Поэтому даже официальные данные по росту рынка интернет-рекламы на российском рынке в 40–60% в год можно считать даже заниженными.

Для сравнения отметим, что рекламная выручка прессы увеличилась всего на 6% – до 40,5 млрд руб. Разумеется, в эту цифру не включены «серые» и «черные» поступления от заказного размещения текстов. Наибольшими показателями может похвастаться только телевидение — результат 131 млрд руб. является самым большим на рынке.

Разумеется, свою долю в рост рынка интернет-рекламы внес предвыборный год — размещать рекламу на сайтах можно без пристального внимания ЦИКа, кроме того, здесь есть возможность реализовывать различные информационные проекты вообще без какого-либо официального финансирования. Таким спектром разнообразия печатные СМИ похвастаться не могут — в Сети можно запускать блоги, группы, форумы, свои собственные интернет-сайты, рассылать спам и т. д. Все это — нестандартные рекламные носители высокой степени эффективности.

Помогло росту интернет-сегмента рекламы и то, что законодатели серьезно ограничили наружную рекламу — определили новые критерии размещения щитов и перетяжек, а также «зачистили» центры крупных городов. Поэтому, к примеру, этот сегмент вырос всего на 15%. Только в столице объем наружной рекламы сократился на 60 тысяч квадратных метров, а многие рекламодатели ушли в Сеть.

Кроме того, успех интернет-рекламы — это в какой-то степени отражение локальных проблем с печатными СМИ: независимых изданий различной направленности, которые могут быть интересны покупателям, в России не так уж и много. Для сравнения можно отметить, что, по прогнозу eMarketer, в США реклама в Сети обгонит прессу только в конце 2012 года.

Основными рекламодателями являются производители бытовых товаров, оборудования и товаров для спорта, операторы связи, а также дилеры автомобильных марок — те, кто продает товары массового спроса. Сеть интересна для них целевой направленностью своих предложений, четким учетом рекламных контактов, возможностью выдавать адресные ссылки. Кроме того, пользователей в Интернете становится все больше, в том числе и в Сети, — все это дает возможность планировать рекламные кампании в Сети в масштабах всей страны, а не отдельных федеральных округов, как раньше.

Максим Букин

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться